Модель моста через реку Сулу на Харьково-Николаевской железной дороге — 18704144

Модель моста через реку Сулу на Харьково-Николаевской железной дороге
Модель моста через реку Сулу на Харьково-Николаевской железной дороге
Модель моста через реку Сулу на Харьково-Николаевской железной дороге
Модель моста через реку Сулу на Харьково-Николаевской железной дороге
На Парижской выставке 1900 г. были представлены экспонаты по сооружению Харьково-Николаевской железной дороги и, в том числе, «наиболее выдающиеся сооружение на дороге, обращающее на себя внимание системой устройства береговых опор и ферм» – мост через реку Сула по проекту инженера Л.Д. Проскурякова. В 1887-1888 гг. был построен первый в России железнодорожный металлический мост консольной системы. Ось моста была разбита на два пролёта по 66,88 м, которые перекрыты неразрезным пролётным строением под один путь. Главное пролётное строение – неразрезная ферма с параллельными поясами и простой треугольной решёткой. Длина неразрезной фермы (с учётом длин консолей) 170,24 м. Переход к треугольной решётке фермы позволил точно определить усилия в её элементах и проектировать их поперечные сечения более жёсткими. В обе стороны фермы продолжены консолями длиной 18,24 м. Нижний пояс фермы консолей проходил параллельно конусам насыпи, к которым они примыкали непосредственно без устоя. Для сопряжения с насыпью использовали продольные балки длиной 4,86 м. Эти сопрягающие балки со стороны консоли поддерживались поперечной балкой, а другим концом опирались винтовыми пятами на специальные металлические кресла на насыпи. Пролётное строение, изготовленное на Брянском заводе, весило 36970 пудов. Сборку ферм проводили без верхних подмостей с помощью двух передвижных кранов. Каменные опоры моста основаны на опускных колодцах (первый опыт строительства опор на опускных колодцах для железнодорожных мостов в России). В 1943 г. мост был разрушен, в 1948 г. капитально восстановлен. В 1975 г. мост перестроен, но конструкция его изменена. Модель длиной 428 см, выполненная в масштабе 1:50, сохранила все особенности конструкции известного моста консольной системы.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50