Распорядительный аппарат станционной блокировки системы Е.В. Наталевича — 20967603

Распорядительный аппарат станционной блокировки системы Е.В. Наталевича
Распорядительный аппарат станционной блокировки системы Е.В. Наталевича
В комплект аппаратуры входят два аппарата - распорядительный и исполнительный. Распорядительный аппарат РА состоит из ящика зависимости и двух блок-механизмов. Ящик зависимости представляет собой металлический корпус прямоугольной формы, окрашенный в тёмно-зелёный цвет. В верхней части лицевой стенки корпуса имеются шесть маршрутных рукояток МР, которые насажена на оси, поворачиваемые рукоятками из среднего положения в обе стороны. МР - трёхпозиционные и нормально не замкнуты. Над каждой рукояткой расположено окно 3 х 8 см, куда вставляются трафареты с обозначением маршрутов. Лицевая стенка корпуса состоит из двух съёмных панелей. Внутри корпуса установлены стойки с контактной системой для коммуникации электрических цепей. Над ними расположены маршрутные линейки и типовые механические замычки, осуществляющие связь между МР и блок-механизмом. Сверху на ящике зависимости установлены два блок-механизма, которые заключены в металлические кожухи прямоугольной формы, окрашенные в тёмно-зелёный цвет. На лицевой стенке каждого блок-механизма имеется круглое окошко для контроля за блокированием и разблокированием блок-механизма. На правой боковой стенке расположена кнопка, нажатием которой ДСП даёт разрешение стрелочнику на разделку маршрута. Под кнопкой находится рукоятка малогабаритного индуктора переменного тока, помещённого внутри корпуса блок-механизма и служащего для подачи блокировочного сигнала. Маршрутно-контрольные устройства (МКУ) предназначены для осуществления взаимного замыкания стрелок и сигналов на станциях с ручным переводом стрелок. Они позволяют дежурному по станции (ДСП) контролировать правильность установки маршрутов стрелочниками. На станции, оборудованной МКУ системы Наталевича, в помещении ДСП устанавливается распорядительный аппарат, а на стрелочных постах - исполнительные аппараты, электрически связанные между собой проводами, стрелки оборудуются контрольными замками системы Мелентьева. Подробный принцип работы этого аппарата сегодня содержится в разнообразной технической литературе. Система Наталевича, разработанная ещё в 1945-1946 гг. позволяла осуществлять: контроль правильности установки маршрута, замыкание маршрута в случае его правильности, отпирание сигнала, замыкание всех маршрутов и сигналов враждебных установленному. Важным достоинством системы Наталевича являлось отсутствие каких-либо источников питания, кроме индукторов. С 1947 г. МКУ системы Наталевича стали вводить повсеместно, ими были оборудованы более 3000 станций. Эта система применялась на дорогах нашей страны более 30 лет, постепенно вытесняясь более совершенной системой электрической централизации, в настоящее время сохранилась на небольшом количестве малодеятельных станций. Массовое внедрение в послевоенные годы маршрутно-контрольных устройств дало реальный и существенный эффект. Количество случаев приёма и отправления поездов по неправильно приготовленному маршруту резко сократилось, уровень безопасности движения поездов повысился.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50