Аппарат релейной централизации (управления стрелками и сигналами) — 17885589

Аппарат релейной централизации (управления стрелками и сигналами)
Аппарат релейной централизации (управления стрелками и сигналами)
Конструктивно пульт оформлен в виде шкафа, изготовленного из листовой стали. К передней стенке корпуса с помощью металлических уголков прикреплён деревянный пюпитр. Под табло установлены элементы управления (стрелочные и сигнальные коммутаторы с рукоятками и вспомогательные западающие (с фиксацией) и незападающие (без фиксации) кнопки и индикации (патроны с сигнальными лампочками). На табло кроме путей выгравированы светофоры, их наименования и названия рельсовых путей. Каждая рельсовая цепь (участки приближения, стрелочные участки и пути) имеет контрольную лампочку (24 В) с фильтром белого цвета. Для производства монтажа и удобства обслуживания задняя стенка выполнена в виде дверцы, ручка которой имеет приспособление для пломбирования. Внутри пульта установлены вводные клеммные панели, шины питания, замки и звонки. В процессе развития СЦБ были созданы три системы электрической централизации, которые получили широкое применение: электромеханическая, электрозащёлочная, релейная. При релейной централизации отсутствует механическое замыкание, а все необходимые зависимости выполняются в электрических цепях при помощи контактов реле. Чисто релейная система централизации впервые была построена в 1934 г. на станции Гудермес II. В 1946 г. было принято решение на строительство только электрической централизации релейного типа. Для управления стрелками и сигналами станции независимо от системы централизации предусматриваются аппараты управления. До середины 1950-х гг. в системах ЭЦ с центральными или местными зависимостями и местным питанием применялись так называемые нормальные и комбинированные (комбинация нормального аппарата с автоблокировочным централизатором) аппараты. Затем они были заменены унифицированными пультами типа УП. В верхней части пультов всех типов имелось табло, на котором показывался схематический план станции с изображением стрелок, изолированных секций и светофоров. Состояние светофоров, свободность или занятость секций и положение стрелок контролировалось специальными лампочками. Ниже табло располагались стрелочные и сигнальные коммутаторы (заменённые впоследствии кнопками) и два ряда вспомогательных кнопок. Пульты типа УП применялись и применяются в настоящее время как правило для станций с простым путевым развитием на однопутных участках. Для станций на двухпутных участках и сложным путевым развитием в 1980-е гг. начали применять пульты наклонные блочного типа, разработанные для промежуточных станций. С 1964 г. в устройствах ЭЦ стали применять пульты с выносным табло. Пульты с выносным табло применяли на станциях, имеющих более 30 стрелок, а пульт-табло на станциях с раздельным управлением, имеющих до 30 стрелок.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50