Башмак автоведения тележки вагона метрополитена типа Ем — 17885590

Башмак автоведения тележки вагона метрополитена типа Ем
Башмак автоведения тележки вагона метрополитена типа Ем
Башмак автоведения тележки был снят с вагона метрополитена типа Ем подлежащего списанию. К "башмаку" прикреплена сложной формы металлическая коробка с отходящей от неё толстой трубкой, через которые проходят кабельные провода. "Башмак" автоведения прикрепляется на тележках головных вагонов и служит для снятия показаний с рельсовой цепи и передачи их на приборы осуществляющие контроль за ведением поезда. "Башмак" автоведения является натурным предметом, позволяющим объяснить, каким образом происходит автоматическое регулирование скорости на вагонах метрополитена. В 1958 г. начались работы по проектированию систем автоведения для поездов метрополитена. Это было связано со строительством второй, Московско-Петроградской линии Ленинградского метрополитена, которая имеет 4 станции типа "горизонтального лифта". Одновременно с работами по сооружению линий метрополитена со станциями "горизонтального лифта" коллектив инженеров под руководством К.А. Кривицкого института Гипротранссигналсвязь занимался проектированием систем автоведения, которые позволили бы осуществлять точную остановку поезда, и не зависимо от машиниста, корректировать скорость движения. Эта была первая в стране работа по автоматизации процессов управления поездами метрополитена. Испытания системы автоведения прошли в электродепо "Автово" Ленинградского метрополитена, а 30 апреля 1960 г. систему внедрили на первом участке Московско-Петроградской линии. С 1961 г. разработка и внедрение систем автоматического управления движением поездов заняли ведущее место в техническом развитии метрополитена. Они позволяли выполнять все функции машиниста. Сигнал с центрального поста, передавался через активные напольные программы расположенные вдоль пути, на исполнительные устройства состава и давал команды на торможение для точной остановки поезда на станции, на включение и отключение тяговых двигателей, закрытие и открытие дверей вагонов и станций. Система автоведения позволила перейти на управление поездом "в одно лицо" (без помощника машиниста), повысить точность соблюдения графика движения, интервалов, оптимальности режимов ведения поездов и, следовательно, принесла экономию электрической энергии, человеческих ресурсов и улучшила обслуживание пассажиров. В 1967 г. началась опытная эксплуатация автоведения на Московско-Петроградской линии. Невско-Василеостровская линия оснащалась устройствами автоведения уже в процессе строительства. В 1976 г. три линии Ленинградского метрополитена оснастили системой автоведения поездов. Автоматическая программно-моделирующая система управления поездами эксплуатировалась более двадцати лет. Рост пассажироперевозок, требования к чёткости движения, пропускной способности линий и особенно безопасности следования поездов со временем потребовали внедрения комплексной системы автоматического управления поездами метрополитена - КСАУП. В настоящее время систему КСАУП заменила комплексная система обеспечения безопасности и автоматизированного управления движения поездов. Система получила название "Движение".

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50