Блок-аппарат (4-х очковый) электромеханический полуавтоматической блокировки для промежуточной станции — 17676083

Блок-аппарат (4-х очковый) электромеханический полуавтоматической блокировки для промежуточной станции
Блок-аппарат (4-х очковый) электромеханический полуавтоматической блокировки для промежуточной станции
Движение поездов на железных дорогах России первоначально регулировалось с помощью расписания следования поездов, такой способ получил название «разграничения поездов временем». При увеличении скорости и интенсивности движения такой способ не обеспечивал безопасности движения. Во второй половине ХIХ в. для регулирования движения поездов начинают применять способ «разграничения поездов пространством». Для осуществления этого способа разрабатываются жезловые и блокировочные системы. При системе путевой блокировки перегон разбивался на блок-участки, которые ограждались семафорами. У каждого сигнала устанавливался пост, сторож которого устанавливал крыло семафора в надлежащее положение и с помощью электрических приборов извещал сторожей соседних постов. В 1871 г. в Германии фирмой «Сименс и Гальске» была разработана система полуавтоматической блокировки. Управление сигналами и замыкание сигнальных рычагов при полуавтоматической блокировке происходило при помощи блок-аппаратов, которые устанавливались на блок-постах. Связь между постами, ограничивающими участок, осуществлялась с помощью блок-механизмов, соединенных между собой электрической линией. Определение прохождения поезда осуществлялось, при вступлении поезда на путевую педаль – ртутный рельсовый контакт, который в чугунном корпусе крепился к подошве рельса. В России полуавтоматическая блокировка впервые была введена в 1878 г. на участке Петербург-Бологое Николаевской железной дороги. В конце ХIХ в. на сети дорог страны применялись блокировочные системы Годжсона, Сайкса, Ляртига, Сименса и Родари. В 1914 г. общая протяженность железных дорог, оборудованных блокировочными системами, составляла 9210 км. Впоследствии наибольшее распространение получила система полуавтоматической блокировки фирмы «Сименс и Гальске». К 1925 г. она эксплуатировалась на Октябрьской, Северо-Западной, Северных, Южных, Екатериненской, Московско-Курской, Московско-Казанской, Нижегородской и Рязанско-Уральской железных дорогах, составляя 94% от всех блокировочных устройств страны. Аппаратура выпускалась на заводе «Сименс и Гальске» в Петербурге. В 1922 г. заводу присвоено имя Н.Г.Козицкого. Именно система фирмы «Сименс и Гальске» легла в основу отечественной электромеханической системы полуавтоматической блокировки, которая была принята в качестве типовой для железных дорог страны в 1930-е гг. Четырех очковый блок-аппарат, хранящийся в Центральном музее железнодорожного транспорта изготовлен в 1934 г. на заводе им.Козицкого. Он является частью действующей установки электромеханической полуавтоматической блокировки для двухпутных перегонов, размещенной в экспозиции музея и предназначен для промежуточной станции. Блок-аппарат состоит из блок-корпуса (420х450 мм), выполненного из металла, окрашенного в коричневый цвет, внутри которого расположены четыре блок-механизма и девятимагнитный индуктор. На блок-корпусе закреплены таблички с надписями: ПО, ПП, ПП, ПО (путевой прием или отправление). Над корпусом на деревянном щите укреплены четыре блок-клавиши, две педальные замычки и две блокировочные кнопки. В верхней части доски укреплены два блокировочных звонка. Блок-корпус расположен на рычажной станине высотой 1130 мм, шириной 650 мм, на которой закреплены четыре семафорных рычага длиной 750 мм со шкивом диаметром 400 мм по окружности натяжения троса. Связь между блок-механизмами и рычагами семафора осуществляется посредством замычек. На семафорных рычагах закреплены таблички с надписями: Н, Ч, Н, Ч (четное или нечетное направление). При необходимости отправить поезд по одному из путей двухпутного перегона дежурный по станции открывает рычагом выходной семафор Ч. После выхода поезда на перегон дежурный закрывал семафор и заблокировал блок-механизм, представляющий собой электромеханический замок, который замыкается на месте и отблокируется на расстоянии.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50