Ручной тормоз машиниста (колодка привода) с вагона метрополитена типа Ем — 17885595
Ручной тормоз машиниста вагона метрополитена осуществляет прижатие к колёсам тех же тормозных колодок, что и пневматический тормоз. Применялся с различными модификациями на вагонах метрополитена типа А, Б, Г, Д, Е. На вагонах типа А, Б и Г к каждой тележке от кузова подходила одна тяга, которую соединяли с серединой балансира ручного тормоза. Балансир связывал между собой правую и левую стороны тормозной системы тележки, и потому на этих вагонах при ручном торможении к колёсам прижимались все шестнадцать тормозных колодок вагона. На вагонах типа Д и Е нет балансиров, соединяющих правую и левую стороны тормоза между собой. Поэтому на этих вагонах ручным тормозом приводили в действие восемь тормозных колодок только одной левой стороны вагона, а восемь колодок правой стороны при ручном торможении не работали. Данный предмет был снят с вагона метрополитена типа Ем перед его утилизацией. Поступил в музей из депо "Северное" (станция метро "Девяткино") Петербургского метрополитена, в связи с комплектованием коллекции в фондах музея по истории строительства и эксплуатации метрополитенов России, а также в период выполнения экспозиции к 50-летию со времени открытия метрополитена в городе Ленинграде.
Колодка ручного тормоза устанавливалась в кабине машиниста с левой стороны. На колонке закреплялся маховик (приводное колесо). Он приводился во вращение с помощью рукоятки и через рычажную передачу на кузове действовал на тормозную систему тележек и осуществлял прижатие к колёсам тормозных колодок. Система ручного тормоза не работает при применении пневматического торможения.
С изменением конструкций метровагонов уменьшалось усилие человека на маховик привода ручного тормоза и увеличивалось число оборотов маховика. В метровагонах типа А и Б усилие составляло 43 кг, число оборотов 14-16, в метровагонах типа Е усилие 20 кг, число оборотов 18-20. Вагоны типа Е по настоящее время эксплуатируются на линиях Петербургского метрополитена. В кабинах этих вагонов имеется колонка привода ручного тормоза. С переходом на посоставное формирование поездов постепенно ликвидировали кабины средних вагонов состава. С 1977 г. значительные изменения претерпела кабина управления, рассчитанная на одного машиниста, при изготовлении вагонов новой серии 81-717 (714).
- Регистрационный номер:
17885595 - Место производства:
город Ленинград, СССР - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
Фм 1879 - Музей:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации" - Типология:
предметы техники - Источник получения:
от Метродепо "Северное" Петербургского метрополитена - Размеры:
86 х 27,5 х 27,5 см. - Технологии:
металл, промышленное изготовление
Контакты
- Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50