Аппарат АМР-1 для размена монет в метрополитене — 17885596
5 ноября 1955 г. был подписан акт о сдаче в эксплуатацию первой очереди Ленинградского метрополитена, а 15 ноября станции приняли первых пассажиров. В первые годы пассажиры метро, предъявляли контролёру на контрольном пункте станции бумажный билет. Затем в 1958 г. были внедрены турникеты. Стоимость проезда тогда составляла 50 копеек, а монет такого достоинства не имелось, решили наладить выпуск жетонов.
После денежной реформы 1961 г. стало возможным для оплаты проезда использовать монеты достоинством 5 копеек. Обменом монет и рублёвых купюр на 5 копеек сначала занимались кассиры. Тогда инженеры экспериментального участка Объединённых мастерских совместно со специалистами службы сигнализации и связи создали трёхканальный монеторазменный автомат, который получил положительную оценку движенцев, так как обеспечивал размен монет достоинством 10, 15, 20 копеек на пятикопеечные.
В 1962 г. началось и через пять лет закончилось оборудование станций метрополитена автоматическими контрольными пунктами и монеторазменниками, установку и обслуживание которых возложили на службу сигнализации и связи. Введение комплексного контрольно-кассового оборудования на станциях метрополитена позволило высвободить 330 контролёров и кассиров.
В 1993 г. мэрия Санкт-Петербурга, в связи с инфляцией и постоянными изменениями стоимости проезда, поддержало предложение руководства метрополитена о переходе на оплату проезда магнитными картами и жетонами. Это вызвало увеличение числа кассиров на станциях, замену турникетов, и отказ от эксплуатации аппаратов для размена монет.
На станциях Ленинградского метрополитена эксплуатировались разменные аппараты типов АР-64 и АР-74 (многоканальные) и типа МРА-1, МРА-2, АМР (одноканальные). Изготавливались аппараты Объединёнными мастерскими Ленинградского метрополитена с середины 1960-х гг. до начала 1990-х гг.
Разменные аппарат типа АМР состоял из корпуса, монетного механизма, бункера с устройством подачи монет, накопителя с механизмом выдачи размена монет и электрооборудования. Аппараты выполнялись в виде металлического ящика массой в 65 кг. Работали разменные аппараты от однофазного переменного тока напряжением 220 В. Продолжительность размена монеты составляла не более 1-3 секунд. Один автомат разменивал 600-800 монет за 1 час.
- Регистрационный номер:
17885596 - Место производства:
город Ленинград, СССР - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
Фм 1877 - Музей:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации" - Типология:
предметы техники - Источник получения:
от Службы сигнализации и связи Петербургского метрополитена - Размеры:
58 х 42 х 38 см. - Технологии:
металл, пластмасса, промышленное изготовление
Контакты
- Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50