Модель водопропускной трубы около города Новгорода на Московском шоссе — 18704147
Модель водопропускной трубы около города Новгорода на Московском шоссе выполнена в масштабе 1:28 в мастерских Института Корпуса инженеров путей сообщения в период 1829-1833 гг. Модель изготовлена из дерева, с имитацией каменной кладки и установлена на деревянном подмакетнике. Модель представляет типовую водопропускную трубу из кирпича с облицовкой диким камнем на свайном основании. Подобные трубы сооружались при строительстве первой в России шоссейной дороги Санкт-Петербург-Москва в 1817-1834 гг.
Московское шоссе явилось поворотным моментом в отношении устройства искусственных сооружений. Раньше в России малые мосты на трактах, как правило, устраивались на сваях или на ряжах. На шоссейной дороге впервые в стране осуществлялось массовое строительство каменных малых мостов и труб, больших мостов с деревянными пролётными строениями на каменных устоях и быках. Такие мосты были долговечными, и многие из них, по словам выпускника ЛИИЖТа академика П.В. Щусева работали ещё в середине XX в.
Проектирование и строительство всех искусственных сооружений производилось под руководством специально созданного в 1821 г. "Управления построением мостов на Московском шоссе", ставшее первой мостостроительной организацией в России. Во главе управления с 1823 г. находился инженер путей сообщения Константин Яковлевич Рейхель - автор проектов и строитель трёх больших постоянных мостов на шоссе. По его инициативе были организованы подвижные мастерские, которые применили поточный метод по постройке малых мостов и труб, что способствовало более правильной организации строительных работ.
Все трубы на шоссе построили каменные, облицованные большей частью гранитом. Работами на участке от Петербурга до Новгорода заведовал инженер Василий Карлович Треттер, который применил систему устройства труб частями, "во избежания расходов по устройству объездных путей с временными мостами".
- Регистрационный номер:
18704147 - Место производства:
город Санкт-Петербург, Российская империя - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
Фм 19 - Музей:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации" - Типология:
предметы техники - Источник получения:
из Института - Размеры:
59 х 116 х 29 см. - Технологии:
дерево, имитация каменной кладки, металл, ручная работа, изготовление в мастерских, гравировка
Контакты
- Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50