Модель трёхроторного снегоочистителя — 17536977
Модель трёхроторного снегоочистителя выполнена в масштабе 1:10. Трёхроторный снегоочиститель предназначен для очистки железнодорожных путей от глубоких снежных заносов любой плотности высотой до 4,5 метров. Максимальная производительность при плотности снега 0,5 т/м куб. - 7500 м куб/час. Максимальная высота снежного заноса - 4,5 м. Скорость при максимальной производительности - 0,5 км/час. Для передвижения, снабжения электронной энергией и сжатым воздухом используются две секции тепловоза ТЭ-2 или ТЭ-3. Трёхроторный снегоочиститель состоит из следующих узлов и конструкций:
1. Специальной сварной рамы, опирающейся на две ходовые тележки - передней трёхосной и задней двухосной.
2. Кузова цельнометаллического с внутренней деревянной обшивкой и съёмной крышей для возможности замены агрегатов с помощью крана.
3. Ротора - питателя барабанного типа с лопатками для захвата снега, с приводом от электродвигателя мощностью 200 кВт размещенного внутри корпуса ротора. Верхний и нижний ротор аналогичны по конструкции с той лишь разницей, что в нижнем кроме глухих лопаток имеются дополнительные лопатки, необходимые при обратном вращении ротора.
4. Подрезного сварного ножа с пневмоприводом, шарнирно подвешенного под нижним ротором-питателем.
5. Выбросного ротора с приводом от двух электрических двигателей, мощностью по 200 кВт каждый.
6. Мотор-генераторной группы, состоящей из генератора постоянного тока ПН-1750 мощностью 200 Квт. Мотор-генераторная группа питает электрической энергией тяговые электродвигатели тепловоза спаренного со снегоочистителем. Электрические двигатели снегоочистителя подключаются и получают электрическую энергию от двух генераторов тепловоза ТЭ-2 мощностью по 700 кВт каждый.
7. Крыльев коробочного сечения с подкрылками, с пневмоприводом.
8. Системы пневматического управления рабочими органами снегоочистителя (подрезным ножом, крыльями) и прямодействующим тормозом. Пневмосистема состоит из 4-х резервуаров, воздушных цилиндров, кранов управления, воздухопроводов. Сжатый воздух подается от компрессора тепловоза через соединительный рукав.
9. Пульта управления.
Расчистка снежных заносов железных дорог в России до 1900 г. в основном проводилась вручную лопатами и прочими инструментами. Существующие в то время снегоочистители применялись редко, так как имели много конструктивных недостатков, убирая снег только с железнодорожной колеи и требовалась доработка габарита вручную. Первый в мире роторный снегоочиститель был создан в России в 1878 г. инженером Г.И. Лобочевским. С 1957 г. начали внедрятся новые мощные электрические трёхроторные снегоочистители способные расчищать снежные заносы толщиной до 4,5 метров.
- Регистрационный номер:
17536977 - Место производства:
город Москва, СССР - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
Фм 802 - Музей:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации" - Типология:
предметы техники - Источник получения:
Фабрика учебных наглядных пособий г.Москва - Размеры:
56 х 165 х 32 см. - Технологии:
металл, пластик, стекло, промышленно изготовление, ручная работа
Контакты
- Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50