Модель пассажирского паровоза серии Нд типа 1-3-0 — 17416781

Модель пассажирского паровоза серии Нд типа 1-3-0
Модель пассажирского паровоза серии Нд типа 1-3-0
Модель пассажирского паровоза серии Нд типа 1-3-0 выполнена в масштабе 1:12, с обеих боковых сторон сухопарника накладные бронзовые доски с текстом: "№1000 Коломенского Машино-Строительного завода. 1892 г.". Развитие отечественного железнодорожного транспорта требовало повышения силы тяги паровозов при ограничении нагрузки от движущих колёсных пар на рельсы в пределах 12,5 тонн. Для разрешения задачи, первоначально на Николаевской железной дороге, Александровским заводом в Петербурге под руководством Н.Л.Щукина и управляющего Бельгийскими железными дорогами Бельпера был разработан проект, а в 1892 г. построено два паровоза типа 1-3-0 с машиной компаунд и кулисой Джоя, получивших серию "Н", а с 1912 г. - "Нд". Построенные паровозы оказались перетяжелёнными и нагрузка на рельсы у них достигала 14,7 тонны. Поэтому разрешили эксплуатацию этих машин только на Николаевской железной дороге, отличавшейся хорошим состоянием пути и мостов, но с ограничением скорости до 70 вёрст в час. Результаты эксплуатации этих паровозов показали несостоятельность опасений и уже в 1895 г. допустимая нагрузка на рельсы весом 24 фунта в погоном футе, была повышена до 15 тонн. Таким образом паровозы сыграли положительную роль в ломке укоренившихся и не отвечающих действительности норм. По расчёту рельсов, допустимая скорость движения у этих паровозов была повышена до 105 км/ч. В 1896 г. паровозы "Н" были несколько переделаны, на них усилили цилиндры, а песочницу с площадки перенесли на верх цилиндрической части котла. Эти машины работали в основном на Николаевской железной дороге, где до 1910-1912 гг. обслуживали все пассажирские поезда. Строились они Александровским, а с 1893 по 1899 гг. Коломенским заводами. В 1901 г. после проведения переконструирования Коломенским заводом, они получили серию Нв и строились всеми русскими паровозостроительными заводами, получив широкое распространение для сети железных дорог.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50