Электрический пружинный сигнальный колокол системы Б.Эггера — 17190779

Электрический пружинный сигнальный колокол системы Б.Эггера
Электрический пружинный сигнальный колокол системы Б.Эггера
Современные железные дороги невозможно представить без автоматической сигнализации, устройств централизации и блокировки, которые обеспечивают быстрое и безопасное движение поездов. Необходимость применения сигнализации возникла почти одновременно с возникновением железных дорог. Первые сигналы – ручные флаги и фонари – были введены в употребление в 1830-е гг. на железной дороге Ливерпуль – Манчестер в Англии. Железнодорожная сигнализация в своём развитии прошла почти 200 лет: в середине XIX в. на смену ручным сигналам приходят электромеханические приборы, а в XX в. их сменили автоматические системы. Электроколокольная сигнализация впервые была предложена берлинским механиком Леонгардом в 1846 г. для контроля движения поездов на Тюрингской железной дороге в Германии. В 1860-е гг. эта сигнализации начинает применяться на Николаевской и Петербурго-Варшавской железных дорогах в России. Электроколокола устанавливались по одному на переезд или путевую казарму, по два – на станцию или разъезд. У сторожевых будок они устанавливались через одну-две версты и крепились на крышах, стенках или специальных колонках. Все колокола перегона включались последовательно в колокольный круг между двумя станциями. Различным числом ударов передавалась необходимая информация. В конце XIX века на железных дорогах России существовали три системы колокольной сигнализации: Сименса (работавшая от магнитных индукторов), Леопольдера и Эггера (работавшие от батарей постоянного тока). Электрический колокол австрийского инженера Б. Эггера, состоящий из часового механизма с гиревым приводом, регистрирующего прибора с пружинным приводом и спускового механизма, датируется 1880 г. На чугунной станине аппарата отлита надпись «B. EGGER. WIEN». Завод колоколов осуществлялся путевыми сторожами 1-2 раза в сутки. В 1890-е гг. для подачи сигналов на станцию стали применять «автотелеграфные диски». Диски имели выступы и впадины и надевались на ось колокольного механизма. При вращении диска в линию посылался ряд импульсов различной продолжительности. На станционной аппаратуре сигнал воспроизводился в виде азбуки Морзе и записывался на ленте. Сигнал указывал номер колокола и род аварии. Электрическая сигнализация применялась до начала 1920-х гг. В Центральном музее железнодорожного транспорта России собрана уникальная коллекция железнодорожных сигналов, насчитывающая около 100 единиц хранения. Электрический железнодорожный колокол системы Эггера, поступивший в музей в 1888 г., входит в число наиболее ценных музейных предметов, и характеризует принципиально новый вид сигнализации, применявшийся с середины XIX до начала XX века на железных дорогах России и стран Европы.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50