Модель тупого стрелочного перевода со столом — 17113642

Модель тупого стрелочного перевода со столом
Модель тупого стрелочного перевода со столом
В Центральном музее железнодорожного транспорта России хранится модель входного красного поворотного диска, являющегося фрагментом модели "Система русского рычага для перевода стрелок на железных дорогах". Модель изготовлена в 1873 г. в Санкт-Петербурге в "физико-механическом заведении" на Большой Мещанской улице К.Ф. Дитрихсоном. Она была подарена музею в 1873 г. изобретателем "системы русского рычага" маркизом Гаюи де Форвилем. Первые входные диски заказывали за границей. Они были разработаны французским инженером Роббером и управлялись с помощью провода, снабжённого подвесным грузом для его натяжения. Перед входным поворотным диском устанавливались "дальние предельные сигналы": деревянный столб высотой 6-8 м и дощатый зелёный круг с прорезом, прикрывающийся зелёным стеклом, за которым помещался вставной или подъёмный фонарь. Красные диски устанавливали перед входной стрелкой на расстоянии от 10 до 100 саженей в зависимости от окружающих условий с таким расчётом, чтобы при манёврах поезда не входили за сигнал. Зелёные диски устанавливали за 250-400 саженей от входной стрелки. Назначение дисков, как отмечал инженер путей сообщения И.Ф. Реберг, составитель первых технических условий для устройства железнодорожных станций состояло "в закрытии входа на станцию во время производства манёвров". Взгляды правлений железных дорог на вопросы сигнализации значительно расходились. В результате часть железных дорог применяла для ограждения станций красные входные диски, часть - оптические телеграфы, а на многих железных дорогах входные сигналы вообще отсутствовали. Такое положение дел требовало вмешательства Министерства путей сообщения. "В целях единообразия сигнализации" циркуляром Департамента железных дорог от 11 июля 1870 г. было предложено на всех железных дорогах установить входные поворотные красные диски, а перед ними - неподвижные зелёные. Для управления дисками применяли исключительно одиночные проволочные тяги. Диск закрылся под действием усилия, приложенного к рычагу ("двигателю"), открывался с помощью противовеса обратного действия. При разрыве проволоки сигналы закрывались автоматически. Стоимость красного диска составляла от 100 до 300 рублей, что включало стоимость собственно диска, "прибора двигателя" и проволочной передачи с поддерживающими роликами и столбиками. Для управления красными дисками применялся "провод из железной или стальной проволоки толщиной от 4 до 6 мм без покрытия или покрытый цинком или масляной краской", иногда - "проволочный кабель, состоящий из 6 оцинкованных проволок толщиной до 2 мм". 31 января 1873 г. министром путей сообщения графом А.П. Бобринским было утверждено "Положение о сигналах на железных дорогах". Положение стало первым документом, регламентировавшим действие сигналов, обязательным для всех железных дорог России. В качестве основного сигнального прибора согласно Положению был принят красный входной диск. Входные диски получили широкое распространение на сети железных дорог страны.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50