Модель оптического телеграфа Варшаво-Венской железной дороги — 17032125

Модель оптического телеграфа Варшаво-Венской железной дороги
Модель оптического телеграфа Варшаво-Венской железной дороги
В 1846 г. в эксплуатацию была введена вторая в России железная дорога - Варшаво-Венская, на которой сразу же появился оптический телеграф. В работе Д.И. Каргина "Начало сигнального дела на наших железных дорогах", опубликованной в трудах XVIII Съезда работников службы связи и электротехники, проходившего в Москве в 1922 г., приведена "Инструкция об употреблении оптического телеграфа Варшаво-Венской железной дороги" 1846 г. В инструкции было указано: "При всяком телеграфе полагаются два шара - жёлтый и чёрный; жёлтый для сигналов по направлению от Варшавы к Кракову, а чёрный от Кракова к Варшаве. В ночное время шары имеют заменяться фонарями". С помощью оптического телеграфа Варшаво-Венской железной дороги подавали четыре сигнала: 1. Быть в готовности. Шар поднимается не до самой оконечности, но на 2 аршина ниже. При этом сигнал должен подаваться за 1/4 часа до отправления поезда. В ночное время сигнал "быть в готовности" не подаётся, но дорожная стража в часы, назначенные для прохождения поездов, должна удвоить внимание и быть в совершенной готовности. 2. Поезд двинулся. Шар поднимается до самого верха. 3. Находящиеся в движении пароходы должны воротиться. Два шара рядом поднимаются до самого верха телеграфа. 4. Нужен пароход в помощь. Два шара один под другим поднимаются до верха телеграфа, и цвет верхнего шара обозначает направление, откуда ожидается помощь. Оптический телеграф получил достаточно широкое распространение на первых железных дорогах страны. Конструкция телеграфов постоянно изменялась и совершенствовалась: деревянные бочонки и шарообразные корзины постепенно заменялись деревянными крыльями, напоминавшими большие лопаты, а затем металлическими крыльями меньших размеров. Сигналы оптических телеграфов не регулировали движение поездов, они были предназначены лишь для передачи определённой информации. Несмотря на примитивность конструкции оптические телеграфы достаточно долгое время применялись на многих железных дорогах нашей страны, а на Уральской и Царскосельской железных дорогах проработали до конца 1870-х гг.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50