Действующий макет механизированной сортировочной горки на станции Красный Лиман Южной железной дороги с моделями подвижного состава 1930-х гг — 16800919

Действующий макет механизированной сортировочной горки на станции Красный Лиман Южной железной дороги с моделями подвижного состава 1930-х гг
Действующий макет механизированной сортировочной горки на станции Красный Лиман Южной железной дороги с моделями подвижного состава 1930-х гг
Макет механизированной сортировочной горки выполнен в масштабе 1:50 и занимает площадь в 27 кв. м. За основу расположения путей макета ЦМЖТ РФ принят план горки станции Красный Лиман Южной железной дороги, утверждённый ЦШ 07.09.1934 г. В основу проекта положена односторонняя сортировочная станция с комбинированным расположением парков. Схема станции принята типовая, рекомендованная ТУС (технические условия проектирования станций). В расчёте принято, что станция производит переработку в сутки 2500 вагонов и является районной сортировочной станцией с числом путей сортировочного парка 12, приёмного парка - 5, отправочного парка - 6. Руководящий уклон 10 %. Подача составов на горку обычно производится со скоростью 4 км/ч. Среднее число вагонов в отцепе - 3. Расцепка вагонов производится сцепщиком на горке, пока упряжные приборы сжаты. Время подачи состава на горку в среднем - 10 минут. Подвигание состава на горку - 3 минуты, время спуска отцепа 0,5 минут. В проекте предусмотрено устройство одной горки (в отличии от летней и зимней на станции Красный Лиман), так как атмосферные условия в помещении музея решающего значения не имеют. На горке предусмотрено 2 поста: пост ДСП (дежурного по горке) и стрелочный пост. Для сигнализации машинисту установлено 3 светофора: два двузначных (красный и белый огонь) и один трёхзначный (красный, белый и жёлтый огонь), дающие следующие показания: красный - "стой", белый - "надвигать с нормальной скоростью", жёлтый - "подавать медленно", жёлто-красный - "осаживать назад". На путях сортировочных парков находятся модели вагонов: 2 цистерны по 50 т грузоподъёмности, 2 60-титонных полувагона, 8 50-титонных крытых вагона (недействующих) и 5 действующих, 2 50-титонных хоппера. В качестве локомотивов работают модели: паровоза Э17-05 и тепловоза ТЭМ2. Необходимость в строительстве сортировочных станций была впервые признана в России во время войны 1877-1878 гг., когда блокада черноморских портов направила все грузы на север, в результате чего Николаевская дорога оказалась загруженной грузами. Тогда же появилась и первая станция Петербург - Сортировочная Московская на Николаевской железной дороге. В 1889 г. под Москвой на станции Ртищево была построена сортировочная станция с горкой. В 1908-1910 гг. сооружены горочные сортировочные станции Люблино, Лосиноостровская, Перово, Ховрино и другие. На горках отечественных железных дорог по сравнению с зарубежными применялись более крутые уклоны, что обеспечивало ускорение роспуска состава. К 1917 г. на сети железных дорог России было 10 горочных сортировочных станций. Увеличение объёма перевозок в годы индустриализации поставило перед железнодорожниками задачу повысить перерабатывающую способность сортировочных станций.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50