Модель моста через Неву в Санкт-Петербурге (Благовещенский мост) — 18704162



Модель представляет собой два пролета моста на устое и двух промежуточных опорах. На модели представлена конструкция разводного и постоянного пролета. Разводной пролет перекрыт двумя металлическими сквозными фермами решетчатой системы. Пояса ферм прямолинейные, проезжая часть уложена по верхнему поясу. Фермы прикреплены к чугунному барабану на устое, противоположный конец ферм опирается на промежуточную опору, т.е. "правобережный бык". Поворот ферм производится в горизонтальной плоскости в направлении противоположном друг другу. Разводка осуществляется с помощью зубчатой передачи. Вторая часть модели представляет собой крайний пролет, расположенный у разводного пролета. Он перекрыт чугунной аркой, состоящей из 13 арок сплошного двутаврового сечения с надводной частью из сквозных чугунных досок. Мостовое полотно состоит из чугунных плит, опирающихся на заплечики надсводной части. На модели показаны устой и две промежуточные опоры ("толстый" и обыкновенный бык) с ледорезами. Модели устоя и опор выполнены с имитацией рисунка гранитных блоков. На модели показан бетонный обратный свод, соединяющий "толстый" бык с правым устоем и свайновые основание. На модели видно устройство фунламента опор, способ их сооружения с помощью шпунта и булыжной отсыпки. На модели показаны переносные деревянные ферм, служившие для сборки пролетных строений. Модель выполнена в мастерских Института Корпуса инженеров путей сообщения мастером Келером под наблюдением проф. П.И.Собко в 1862 г.
Мост через Неву (Благовещенский, позже его назвали Николаевским, а затем – имени лейтенанта Шмидта) был построен в царствование императора Николая I, который сам выбрал для него место. Это первый в России большой металлический мост.
Проектирование и сооружение его были поручены инженер-майору Станиславу Валериановичу Кербедзу – выпускнику Института инженеров путей сообщения.
По проекту С.В. Кербедза пространство между левым берегом и правым речным быком с правой стороны перекрывалось семью арочными пролётными строениями разной длины (наибольшая 47,4 м, а меньшая 32,6 м). В каждом пролёте по 13 чугунных арок. Со стороны Васильевского острова предусматривался разводной пролёт для прохода судов. Опоры моста гранитные, сложены на волховской гидравлической извести, снабжены ледорезами и заложены на деревянном свайном основании с помощью понтонных ящиков.
Основания быков состоят из круглых сосновых свай, забитых в грунт на 7 м и выступающих над дном на 6 м. Под каждый бык забито по 540 свай. Сваи окружены двумя рядами шпунта, между которыми, так же как между сваями, уложили бетон. Русло реки укреплено отсыпью булыжного камня.
Мост строился 8 лет, с 1843 по 1850 год. В 1937-1938 гг. верхняя часть моста была заменена, арки сняты и отправлены в Тверь для моста через Волгу, а опоры, построенные С.В. Кербедзом, и сейчас незыблемо противостоят и ледоходам, и течению невских вод, и возросшим нагрузкам.
- Регистрационный номер:
18704162 - Место производства:
город Санкт-Петербург, Российская империя - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
Фм 55 - Музей:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации" - Типология:
предметы техники - Источник получения:
из Института инженеров путей сообщения - Размеры:
31 х 300 х 200 см. - Технологии:
дерево, зеркало, красное дерево, изготовление в мастерских, ручная работа
Контакты
- Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50