Модель моста через реку Нишу на Московском шоссе — 18704165
Модель моста через реку Нишу на Московском шоссе выполнена в масштабе 1:28 в мастерских Института Корпуса инженеров путей сообщения. Модель установлена на деревянной подмакетной доске отделанной шпоном под красное дерево. На модели закреплены две медные таблички на русском и французском языках.
В 1811 г. Ведомство путей сообщения составило проект развития сети шоссейных дорог в стране с подразделением их на классы. К первому классу относилось Петербурго-Московское шоссе, постройка которого считалась первоочередной задачей. Строительные работы начали в 1817 г. от Петербурга к Чудову и в 1823 г. - от Москвы к Клину. Трасса шоссе на протяжении 250 км проходила по болотам.
Мост через реку Нишу на 23 версте от Яма Бронницы к Яму Зайцеву на Московском шоссе был построен деревянным трёхпролётным, с одинаковой длиной пролёта в 10,26 м каждый, пролётными строениями арочной системы с нормальными схватками, с подъёмом в 1/6. Устои выполнили каменные, опоры (быки) до горизонта высоких вод каменные на свайном основании, верхняя часть - деревянная составленная из стоек соединённых схватками. Автор проекта и строитель неизвестны, как и точная дата постройки моста. Ориентировочно мост построили в период между 1823 г. (начало работ на участке от Москвы к Клину) и 1831 г. (время заказа модели).
В 1834 г. открыли первую в России шоссейную дорогу Санкт-Петербург-Московское шоссе.
- Регистрационный номер:
18704165 - Место производства:
город Санкт-Петербург, Российская империя - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
Фм 46 - Музей:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации" - Типология:
предметы техники - Источник получения:
из Института инженеров путей сообщения - Размеры:
48 х 229,5 х 55 см. - Технологии:
дерево, красное дерево, медь, зеркало, изготовление в мастерских, ручная работа
Контакты
- Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50