Фотография из набора "Виды г. Баку" — 16781610
Фотография прямоугольной формы с черно-белым изображением железнодорожного вокзала
г. Баку.
Станция была введена в эксплуатацию в 1880 году со строительством Баку-Сабунчи-Сураханинской железной дороги, и предназначалась для обслуживания пассажиров.
Первое здание вокзала (Тифлисский) было построено к моменту открытия Баку-Тифлисской железной дороги, второе (Сабунчинский) — к строительству Баку-Сабунчи-Сураханинской электрифицированной железной дороги.
Станция Баку-Пассажирская до 1977 г. располагала двумя вокзальными комплексами: старым Тифлисским вокзалом, построенным в 1883 г. при строительстве Баку-Тифлисской железной дороги, и Сабунчинским вокзалом, построенным в 1926 г. и предназначенным для обслуживания пригородных электропоездов Баку-Сабунчинской электроветки. В 1976 году, в связи с реконструкцией станции Баку-Пассажирская, здание Сабунчинского вокзала прекратило свою деятельность по обслуживанию пригородных перевозок, взамен него было построено новое современное здание Бакинского вокзала.
Тифлисский вокзал был спроектирован к 1882 году архитектором Х. К. Васильевым, но в начальной стадии проект в мавританском стиле был выполнен профессором Бруни, художником Дриттенпрейсом и другими, являясь плодом коллективного труда архитекторов и художников. Введён в эксплуатацию в 1883 г.
Здание вокзала было запроектировано в двух уровнях: двухэтажное со стороны города и одноэтажное — с перрона. На первом этаже вокруг вестибюля сгруппированы кассы, багажное отделение, служебные помещения; на втором — почта, телеграф, залы ожидания и пр. Стены, богато насыщенные орнаментом, напоминающим восточный ковёр, завершались карнизом, переходившим на относительно сдержанно решённый плафон.
В 1926 году для обслуживания пассажиров электрифицированной Баку-Сабунчинской железной дороги, был спроектирован и построен второй вокзальный комплекс — Сабунчинский вокзал. Архитектура здания также была выполнена в восточном стиле.
В 1967 году к зданию Сабунчинского вокзала примкнуло здание вновь построенного входа на станцию метро «28 Мая», до 1992 года — «28 Апреля». В 80-е — 90-е годы 20-го столетия проведены масштабные работы по строительству и модернизации узла из двух пересадочных станций метро, включая 4 выхода и обширную сеть подземных переходов.
В 1977 году станция подверглась большой реконструкции, при которой было построено новое современное вокзальное здание, тесно примыкающее к зданию старого Тифлисского вокзал.
- Регистрационный номер:
16781610 - Место производства:
СССР - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
БМ-258 - Музей:
Государственное бюджетное учреждение "Дербентский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник" - Типология:
фотографии и негативы - Источник получения:
Акт №2 23.03.1989 г. - Размеры:
18 х 12 см - Технологии:
фотобумага
Контакты
- Адрес: Респ Дагестан, г Дербент, ул М.Рзаева, д 7