Фотография. Набор стереопар "Париж, Лондон, Нью-Йорк, Константинополь" — 16264844
стереопары (стереофотографии) помещены в коробку из плотного картона с верхом из тонкой кожи коричневого цвета; конструкция коробки говорит о том, что она являлась нижней частью футляра для хранения стереопар. Дно коробки снаружи подклеено тонкой бумагой голубого цвета.
стереопары имеют определенное оформление (фирменный стиль): цвет карточки, надписи производителя на лицевой и обратной стороне, сведения об авторском праве, либо отсутствие таковых. С обратной стороны стереопары пронумерованы их владельцем (Кишенским П.Ф.) от руки химическим карандашом, описание произведено в соответствии с этой нумерацией.
Стереопара №21. Фирменный стиль: картон бежевого цвета, с лицевой стороны по левому краю вертикальный текст в две строки: «Strohmeyer&Wyman Pablishers. NewYork. NY», по правому краю, в две строки: «Sold Only by Underwood&Underwood NewYork, London, Toronto-Canada, Ottawa-Kansas», также под стереоизображением, справа текст мелким шрифтом: «Copiright 1897 by Strohmeyer& Wyman», над этим текстом – название СП на англ.яз. На обратной стороне в центре расположен текст-название СП, продублированный на англ., фр., нем., итал., голланд. и русском языках (в шесть строк): «Новый Висячiй Мостъ черезъ Нiагарскiй водопадъ, Сд.Шт.» Изображение: висячий мост, по нему едут две повозки, слева и вдалеке идут люди, внизу – река, вдали – городские дома.
№ 22. Фирм. стиль: основа - картон бежевого цвета, под фотографией типографская надпись на англ. яз., справа надпись вертикально, в две строки: "William H.Rau, Publisher, Philadelphia, Pa", слева вертикальная надпись, в две строки: "Sold only by Griffit&Griffit Philadelphia. Chicago, London, Hamburg, Ger.Milan, Italy." На обратной стороне в центре текст в три строки на русском: "Мост Рiалто, Грандъ Каналъ. Венецia, Италiя", немецком, истальянском языках; перед текстом - типографская нумерация карточки: «41». На фото: изображение канала с перекинутым над ним мостом, на первом плане - две лодки у столбов.
№23. Фирм. стиль: основа – светло-коричневый картон, фотография цельная, прямоугольной формы, разделенная по центру на два кадра; слева вертикальный текст «Webster&Albee, Rjchester, Publishers, N.Y», справа: «Sold Only by Ganvassers.» На фото: куклы (10 штук) «водят» хоровод, одна сидит поодаль. Оборот – без надписей.
№ 24. Фирм. стиль: аналогичен №21 На фото: с изображением сцены драки подушками между тремя девочками. На обратной стороне в центре текст «Драка подушками», оформленный как в №21.
№ 25. Фирм. стиль: аналогичен №21. На фото: изображение женщины в белом платье и лежащего на кровати мужчины. Оборот: в центре «Похищение Венеры» в 6 строк, продублированный на англ., фр., нем., итал., голланд. и русск. языках.
№ 26 Фирм. стиль аналогичен №21, на фото: вид города сверху, с рекой и двумя мостами. Под фото – типогр. номер «21», название вида на англ. яз; оборот оформлен аналогично № 21, название: «Река Аар у Берна, чистенькая столица Швейцария».
№ 27 Фирм. стиль: лицевая сторона картона – ярко-оранжевая, по краям надписи, вкомпонованные в графические изображения: слева – «Stereographs of NewYork City», справа: «New Series 1874-5»; оборотная – розовая, с этикеткой желтого цвета почти в размер СП. На этикетке типографский текст: заголовок «New York City», ниже - список на англ. языке (45 наименований) видов, имевшихся в данном наборе стереопар, внизу текст более мелким шрифтом: «The subject of this picture is underlined.» (предмет этой картины подчеркнут); сбоку рукописная надпись карандашом: «Зданiе Германского Банка»; от руки карандашом подчеркнута строка с данным видом. На лицевой стороне – фото 4-эт. здания с башенкой и шпилем в центре.
№ 28. фирм. стиль аналогичен предыдущей; на обороте рукописная надпись карандашом: «Госпиталь Св. Матвея», подчеркнута строка списка «St. Matthew’s hospital». На фото: 5-эт. здание и мостовая с трамвайными рельсами.
№ 29.фирм.стиль аналогичен предыдущей (кроме цвета этикетки – белый; список в 41 строку, подчеркнута 1-я строка), на обороте рукописная надпись «Новое здание почты». На фото: 5-эт. здание с куполом на крыше; оформление паспарту аналогично СП №28.
№ 30. Фирм.стиль аналогичен предыдущей, с видом «East River Bridge Towers», на обороте рукописная надпись в две строки: «Строящийся висячий мост между Н.Y и Бруклином (готов)»; на фото – две строящиеся опоры моста.
№ 31.Фирм.стиль аналогичен предыдущей, с видом «view west from Bruklin bridge tower» (в списке подчеркнут от руки), на обороте от руки надпись карандашом: «Н.Jорк. Пристань.»; на фото: вид сверху на город с гаванью.
№ 32. Фирм. стиль аналогичен предыдущей, с видом «Olympic Theatre»; на обороте надпись от руки карандашом: «Часть улицы «Бродвей» театр «Оlimpic»; на фото: крупным планом городские здания с рекламными вывесками, на среднем здании надпись «Olympic Theatre».
№ 33. Фирм. стиль аналогичен №27, с видом «Tribune Building»(строка подчеркнута карандашом, первая сверху). На фото: здание с башней, на первом плане стоит человек в шляпе. На обороте надпись от руки карандашом: «Здание редакции газеты «Tribune».
№ 34.Фирм. стиль: Поля лицевой стороны – ярко-оранжевого цвета, с текстами, слева: «Аmerika Illustrated», справа: «Boston&Suburbs»; обратная сторона: основа-картон белого цвета с этикеткой фиолетового цвета со списком видов на англ. яз. под заголовком «Boston, Mass.» На фото – памятник с лошадью и всадником в треуголке, у постамента стоят две девушки в белых платьях и шляпках, на заднем плане – город. В списке 6-я строка снизу подчеркнута. Внизу, на картоне, надпись от руки карандашом: «Статуя Вашингтона в Бостоне…» (нрзб.)
№35. Фирм. стиль аналогичен № 54 (виды Константинополя), на фото: башня в конце узкой улицы (Галатская башня); на обороте надпись карандашом в верхнем правом углу: «Башня Галата».
№37 Фирменный стиль: паспарту с лицевой стороны ярко-оранжевого цвета, без надписей; обратная сторона – картон серо-синего цвета, без типографских текстов; в правом верхнем углу рукописный номер; изображено 3-этажное здание с башенкой наверху.
№ 38 оформление аналогично №21; на изображении – множество конных повозок и людей на городской улице (вид 42 улицы Нью-Йорка); справа под фото – текст в две строки с названием вида на англ. и нем. яз., слева – сведения об авторском праве. Обратная сторона – без текстов; в левом нижнем углу рельефный (вдавленный) знак «U&U».
№39. Фирменный стиль СП: в центр картонной рамки вставлены две фотографии; с лицевой стороны рамка оранжевого цвета, с рельефным декором вокруг фото, в нижнем правом углу рельефная надпись: «H.N.», на левом фото внизу текст: «371 Seville. Courses de taureaux. Espagn…» (окончание последнего слова закрыто рамкой). На фото – изображение трибуны стадиона, заполненного людьми.
№40. Фирменный стиль аналогичен №39. На фото: особняк в два этажа с высокой крышей и круглой башней справа. На обороте справа надпись чернилами от руки: «Vichy».
№41. Фирменный стиль: на картонной основе желтого цвета наклеена одна фотография, разделенная чертой на два одинаковых кадра с изображением вида города сверху. На обороте: надпись от руки карандашом, в две строки (верхнее слово зачеркнуто) «Лондонъ. Соборъ Св. Павла».
№42. Фирм.стиль: основа – желтый картон, на лицевой стороне слева типограф. текст вертикально: «London and Neighbourhood.», справа: «By F.York – copyright.» На фото – вид здания круглой формы с куполом, слева в кадре – экипаж извозчика. С обратной стороны в центре наклеена небольшая этикетка с печатным текстом в две строки: «No.347. Albert Hall, from Park.», под ней надпись от руки карандашом (очень слабая): «Против камерного зала».
№43. Фирм.стиль: основа – желтый картон, без надписей, на фото: вид городского здания со двора, на первом плане – большое дерево, без листьев. На обороте: этикетка розового цвета почти в размер основы, с изображением вверху в центре герба (?) в виде льва и единорога, держащих щит и текстом в пять строк: «South Kensington Museum. Photographed by Special Permission, by J.Davis Burton. No.1. The present Temporary entrance from the Cromvell Road (Marcs 1868). (Reg.No.47)»
№44. Фирм.стиль аналогичен №42; на снимке: здание, увенчанное католическим крестом. На этикетке с обратной стороны печатный текст «The Albert Memorial.», ниже – надпись от руки карандашом «общий видъ памятника Альберт».
№45. Фирм.стиль – аналогичен №42. На фото – фрагмент барельефа и памятника. На этикетке с обратной стороны текст в 3 строки: «London and Neighbourhood, by F.York – Copyright. 395. The Albert Memorial. Agriculture, by Marshall.», под этикеткой надпись от руки карандашом: «Часть памятника принцу Альберту».
№46. Фирм.стиль: на картонной основе желтого цвета с одной стороны наклеены две фото с прямыми углами; надписей нет; на фото: вид сверху на парк с несколькими фонтанами, вдалеке – городские здания. На обороте надпись от руки карандашом: «Паркъ при Хруст. Двор».
№47. Фирм.стиль аналогичен №46. На фото: вид парка с фонтанами, здания в виде большой арки и рядом стоящей башни. На обороте надпись от руки карандашом: «Лондон. Хруст. дворецъ».
№48. Фирм. стиль – аналогичен №46. На фото: интерьер зала с колоннами, расписанными в египетском стиле. На обороте вверху слева надпись от руки черными чернилами: «Egyptian …» (неразб.), ниже – карандашом: «Хруст. Дворец».
№49. Фирм.стиль аналогичен №46. На фото: вид скульптуры лежащего льва, на заднем плане – здание с башней. На обратной стороне – этикетка с текстом «Views of London. Lanndseer’s Lions and Trafalgar Square», в центре – рукописный текст карандашом: «Лондонъ. Часть памятника Нельсону.»; в нижнем левом углу надпись от руки черными чернилами: «actco».
№50. Фирм.стиль: фото на картонной основе оранжевого цвета, слева и справа надпись в графическом оформлении: «Uues D’anglterre D’ecosse BK Edit»; под фото, справа печатный текст: «4034. Аrc de Wellington, Hyde Park, in Piccadilly Londres»; обратная сторона – серого цвета. Изображение: арка со скульптурой всадника с вытянутой рукой наверху., вверху надпись карандашом от руки: «Лондон. Арка Веллингтона».
№51. Фирм.стиль аналогичен №50. На фото: Вестминстерский дворец крупным планом с памятником Ричарду Львиное Сердце. Под изображением номер «4005», далее подписи аналогичные СП №50. На обороте рукописный текст в три строки карандашом: «Лонд. Парламент Памятникъ Ричардъ Львиное Сердце».
№52. Фирм. стиль аналогичен №46. На фото: вид здания в готическом стиле с высокой башней в правой части фасада (Вестминстерский дворец); в кадре справа – ряд городских фонарей. На обороте небольшая этикетка справа, вертикально, с печатным текстом: «Exterior of the House of Lords, London.», в центре рукописная надпись карандашом: «Лонд. Парламент».
№53. Фирм.стиль: на паспарту ярко-оранжевого цвета одна фотография, разделенная чертой на два одинаковых кадра с изображением вида города сверху, в центре – высокий собор в готическом стиле. Слева и справа на паспарту типографский текст: «Ausgewaehlte Ansichten und Sculpturen aller Laender der Welt.» Обратная сторона фиолетового цвета, в центре надпись от руки карандашом: «Вена. Соборъ Св. Стефана», справа вертикально надпись от руки черными чернилами: «Wien. Panorama».
№54. Фирм.стиль: два фото на паспарту ярко-оранжевого цвета, по краям которого слева вертикальная надпись: «Abdullah Freres», справа: «Constantinople»; обратная сторона лощеная, розового цвета; в центре – изображение фирменного знака, состоящее из надписи арабской вязью на свитке, двух медалей и печатного текста в две строки: «Abdullah Freres Photographes de S.M.I. le Sultan Constantinople». Слева надписи от руки в 5 строк: «Конст. Видъ черезъ Золотой Рогъ на Турец. Часть (Стамбулъ)». На фото: вид на город, разделенный рекой, с мостом.
№55. Фирм.стиль аналогичен № 54.на фото: вид города сверху, справа на первом плане – строящееся 3-эт. здание, вдалеке – возвышающаяся над остальной застройкой мечеть с минаретами. На обратной стороне надпись от руки карандашом в 4 строки: «Конст. Видъ на часть …«Тантал..» (неразб.)
№ 56. Фирм.стиль аналогичен № 54. На фото: вид крупной мечети с минаретами; на первом плане- груда камней, справа в кадре стоит мужчина. На обороте справа надпись от руки карандашом в две строки: «Внешн. видъ Св. Софии», слева, вертикально, неразборчивые надписи латиницей от руки черными чернилами.
№ 57. Фирм.стиль аналогичен № 54. На фото: интерьер большого храма, на первом плане – раскрытый вход и ряд свисающих люстр. На обороте справа надпись от руки карандашом в три строки: «Конст. Св. Софiя Паперть. Главный вход».
№58. Фирм. стиль аналогичен предыдущей. На фото: интерьер мечети, снимок сделан сверху; внизу, на полу, сидят молящиеся. На обороте в левом верхнем углу надпись от руки карандашом: «Св. София»; справа – неразборчивые надписи.
№59. Фирм. стиль аналогичен предыдущей; на фото: интерьер мечети, вид колонн и внутреннего убранства. На обороте слева вверху надпись карандашом: «Конс», справа – «Св. София».
№60. Фирм.стиль аналогичен предыдущей; на фото: интерьер мечети, на первом плане – низко висящие люстры. На обороте в левом верхнем углу надпись карандашом: «Конст», справа – неразборчивые надписи латиницей.
№61. Фирм. стиль аналогичен предыдущей; на фото: интерьер мечети, на первом плане – две колонны с капителями. На обороте в правом верхнем углу надпись карандашом: «Конст. Св. Софiя».
№62. Фирм.стиль аналогичен предыдущей; на фото: интерьер помещения вытянутой формы с высоким сводчатым потолком, с которого свисают на длинных тросах мощные люстры. На обороте справа надпись черными чернилами: «vestibule de Tamle Sophie».
№63. Фирм.стиль аналогичен предыдущей; на фото: интерьер дворцовой комнаты с несколькими колоннами на основаниях белого цвета. На обороте слева вверху надпись карандашом: «Кон. Дворецъ Чаро…» (неразб.)
№ 64. Фирм.стиль аналогичен предыдущей; на фото: интерьер дворцовой комнаты с расписными раскрытыми дверями на первом плане и камином (?).На обороте слева вверху надпись карандашом: «Кон. Дворецъ Чаро…» (неразб.)
№ 65 Оформление лицевой стороны аналогично предыдущей, но без надписей на полях; на фото- интерьер восточного дворца; обратная сторона бежевого цвета, с аналогичным фирменным знаком производителя, с надписями в 4 строки: «Abdullah Freres Photographes de S.M.I. le Sultan Constantinople PERA»; в нижнем правом углу надпись от руки карандашом: «Дворецъ Чароиан» (неразб.)
№ 66. Фирм. стиль аналогичен №64, на фото: здание в восточном стиле с 5-ю куполами (главками), справа от него – два дерева, слева – две башни крепостной стены. На обороте справа вверху надпись карандашом: «Фан. Ахмета» (неразб.)
№67. Лицевая сторона паспарту без текстов, желтого цвета; на фото: вид восточного дворцового интерьера, с тремя арками на первом плане, разделенными двумя двойными колоннами. Оборот белого цвета, с фирменным знаком, аналогичным №65, но в черном цвете; слева вверху надпись от руки: «Конст. Св. София».
№68. Лицевая сторона паспарту без текстов, желтого цвета; на фото: вид интерьера зала, с расставленными в нем скульптурами. Оборот желтого цвета, с белой этикеткой, на которой напечатан черной краской типографский текст на англ. яз. в 6 строк, значок-эмблема в центре в виде цветка и буквы «Y» посредине; Третья строка – текст в готическом стиле: «South Kensington Museum Photograps», ниже, справа – «№ 77». Под этикеткой надпись карандашом: «Часть Кенсингтонского музеума».
№69. Лицевая и оборотная сторона паспарту – желтого цвета, без надписей, с одной фото, разделенной на два кадра посредине; на фото – триумфальная арка в окружении небольших деревьев (на пл. Звезды, в честь побед Наполеона). На обороте в центре надпись карандашом: «Парижъ».
№70. Лицевая и оборотная сторона паспарту – желтого цвета, без надписей, с двумя фото с видом здания в классической ордерной системе с 8-ю колоннами и надписью на фризе: «DOM SVB INVOC SM MAGDALENAE» (церковь Мадлен, или св. Марии Магдалины); на обороте надписи от руки: в центре карандашом «Парижъ», справа - чернилами черного цвета «Madeleine».
№73. Лицевая сторона стереопары – графическое изображение двух шаров; по краям тексты – сведения о производстве и продаже, слева в две строки: «Underwood&Underwood. NewYork, London, Toronto-Canada, Ottawa-Kansas», справа, в две строки: «Works and Studios Arlington P.J Littleton P.H. Washington.D.C.» Внизу под изображением типографский текст в две строки: «(1) Seen as a Picture only. Copyright 1903 Underwood&Underwood» (перевод: «Обычное изображение»). На обороте под цифрой «№1» - текст на англ.яз. в 4 абзаца мелким шрифтом.
№74. Оформление лицевой стороны и изображение аналогичны №73; внизу текст в две строки: «Seen Stereographically - A Wire Globe".
№75. Изображение и оформление лицевой стороны аналогичны №74; под изображением текст в 1 строку: «(3).Transposed, giving Pseudoscopic Effect.» Обратная сторона чистая.
- Регистрационный номер:
16264844 - Место производства:
США - Кол-во частей: 1
- Музей:
Государственное автономное учреждение культуры Новосибирской области "Новосибирский государственный краеведческий музей" - Типология:
фотографии и негативы - Источник получения:
16.10.2012, от Кишенской Г.П. - Размеры:
коробка: 15,9х10х6,8; стереопара: 8,8х17,7 - Технологии:
рукопись, типографская печать, фотопечать, тиснение углубленное, чернила, карандаш, кожа, фотография, картон твердый
Контакты
- Адрес: обл Новосибирская, г Новосибирск, пр-кт Красный, д 23