Картина вышитая. «Богородица» — 15601780

Картина вышитая. «Богородица»
Картина вышитая. «Богородица»
Картина цельной конструкции, прямоугольной формы. Вышита на белом с оранжевыми полосами льняном полотне промышленного производства с использованием нашитой на него канвы – сетчатой сквозной хлопчатобумажной ткани из отбеленной пряжи полотняного переплетения. В данной работе канва применяется как основа для вышивания. Техника вышивки – односторонний крест нитями мулине в четыре сложения и двойной (болгарский, четырехстежковый) крест только черными катушечными нитями: мафорий Богоматери, мелкие элементы вышивки. Вышивка покрывает всю поверхность картины, имеет среднюю плотность застила полотна крестом. Длина стежка 4 мм. Плотность вышивки составляет 30 клеток на 10 см линейных. Натяжение ниток вышивки равномерное. Периметр картины окаймлена вышитой светло-коричневой рамкой шириной в один крестик. Невышитые края полотна загнуты с лицевой на тыльную сторону и зигзагообразно закреплены синтетической нитью. Картина закреплена на фанеру, верхний край имеет деревянную щепку для крепления и развески, выступающую слева и справа на 1,5 см. Цветовая гамма вышивки богата оттенками. Колорит вышивки строится на сочетании глубоких, насыщенных оттенков вишнево-красного (губы Богоматери и младенца), серого, оранжево-желтого, охристого и черного. Кайма мафория Богородицы и часть охряного с золотым ассистом хитона младенца, с рукавом до локтя и многочисленными складками (символизируют трудный путь Иисуса), вышиты желто-оранжевыми нитями, имитирующими золотой ассист – символ святости. Богоматерь одета в черный мафорий – четырехугольное покрывало замужней женщины, которое ниспадает с головы на плечи. На челе Богоматери изображена в знак чистоты и непорочности золотая звезда. Лик матери выполнен розоватыми (румянец), серыми и охристыми в несколько тонов нитками, при помощи тональных переходов оттенков ниток с темными коричневыми тенями по овалу лица, на висках, под бровями и нижними веками, около носа, рта и на шее. Глаза темно-коричневые с черным зрачком и белым отбликом. Белыми стежками отмечены наиболее освещенные места лика: под левым глазом, на кончике носа. Лик младенца Иисуса также выполнен охристыми нитками, с добавлением белых и розовых ниток. Темные тона округляют овал его лица, щеку и подбородок. На кончике носа, на лбу и подбородке отмечены небольшие блики стежками белых ниток. Белки глаз также отмечены белым цветом. Более светлая, чем у матери, цветовая гамма младенца передает нежность детской кожи лица, маленькой кисти левой руки и части правой руки, лежащей поверх темной материнской одежды. Глаза Иисуса и вьющиеся волосы над выпуклым лбом вышиты каштаново-черными нитками. Фактура поверхности картины матовая, шероховатая.

Контакты

  • Адрес: обл Тюменская, г Тюмень, ул Советская, д 63