Модель деревянного шпиля системы А.А.Бетанкура с четырьмя стрелами и двумя барабанами — 15685662
Модель деревянного шпиля системы А.А.Бетанкура с четырьмя стрелами и двумя барабанами выполнена в масштабе 1:12. Шпиль (кабестан) предназначен для перемещения больших грузов посредством людей, вращающих его за вымбовки или водила. Устройство металлического шпиля такое же как и деревянного шпиля. Он состоит из деревянной станины, из железных подпятников под барабаны и из чугунных барабанов с зубчатыми колёсами (на модели барабаны сделаны из бронзы). Деревянные водила закреплены шпиля при работах на станине имеется железное кольцо.
Канат обвивал барабаны и его конец сходил с барабанов и укладывался в бухту. Тяговое усилие создавалось трением каната о барабаны. На барабанах шпиля под канаты сделаны желоба. Барабаны вращаются синхронно благодаря зубчатым колёсам. Два барабана обеспечивают положение каната постоянно в одном уровне, а в случае одного барабана канат смещается вверх или вниз по барабану, что не всегда устраивает по условиям производственного процесса.
А.А.Бетанкур ввёл металлические шпили потому, что они прочнее деревянных и долговечнее, так как чугунные зубчатые колёса прочнее деревянных. В последующее время подтвердилось это решение Бетанкура и в строительстве начали всё в больших размерах применять металлические шпили.
С помощью шпилей были установлены гранитные колонны портиков Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, установку которых проектировал инженер-генерал-лейтенант Бетанкур, бывший тогда членом комиссии по постройке собора. Также с использованием шпилей в 1832 г. в Санкт-Петербурге была установлена Александровская колонна, вес которой 650 т. Применив 60 шпилей, установили колонну за 100 минут. Каждый шпиль вращали одновременно 12 человек. Эта работа хорошо иллюстрирована в альбоме Монферрана, посвящённом установке Александровской колонны.
Данная модель металлического шпиля сделана в мастерских Института Корпуса инженеров путей сообщения под наблюдением самого изобретателя А.А.Бетанкура.
- Регистрационный номер:
15685662 - Место производства:
город Санкт-Петербург, Российская империя - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
Фм 422 - Музей:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации" - Типология:
предметы техники - Размеры:
15 х 30 х 15 см. - Технологии:
металл, дерево, ручная работа
Контакты
- Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50