Стрелочный телеграфный аппарат Сименса — 15109808

Стрелочный телеграфный аппарат Сименса
Стрелочный телеграфный аппарат Сименса
В 1846 г. Вернер фон Сименс (Werner von Siemens) изобрел стрелочный телеграф, ставший предшественником факсимильного аппарата. Чтобы наладить серийное производство, вместе с механиком Иоганном Гальске (Johann Halske) он создал фирму Telegraphen-Bauanstalt von Siemens & Halske. В берлинской мастерской десять умельцев выпустили первую партию таких телеграфов. В 1852 г. Siemens & Halske успешно продали первую партию стрелочных телеграфов в Россию. Производительность телеграфного аппарата - 25 слов в час. Дальность действия - 150-200 км. С началом строительства Петербурго-Московской магистрали встал вопрос о сооружении телеграфной линии. После того, как в 1848 г. правительство отвергло идею Б.С.Якоби об организации между столицами воздушную линию телеграфа, приняли решение о прокладке подземной линии. Заказ был сделан в берлинской фирме "Сименс и Гальске", вместе с кабелем были закуплены и стрелочные аппараты. В 1851-1852 гг. кабельная линия была проложена, она шла по обочине железной дороги у концов шпал, кабель состоял из двух медных проводов с гуттаперчевой изоляцией. На всех станциях магистрали были установлены стрелочные телеграфные аппараты Сименса. Источниками тока служили гальванические элементы, токи были слабыми и не могли обеспечивать работу аппаратов на расстояние не более 150-200 вёрст. Поэтому непосредственные переговоры велись только между двумя смежными станциями. Для сообщения между столицами и между крупными станциями по предложению Сименса использовались телеграфные аппараты Морзе, требовавшие меньших токов. Подземная кабельная линия вдоль магистрали просуществовала недолго. Вскоре после постройки подтвердилась правильность убеждений Якоби о ненадёжности подземных линий. В 1853-1856 гг. подземный кабель заменили воздушной линией с подвеской проводов на деревянных столбах. Стрелочные телеграфные аппараты широко применялись как дин из основных типов телеграфных устройств до начала второй половины XIX века, а на некоторых железных дорогах использовались вплоть до начала XX века.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50