Модель товарного паровоза типа 1-4-0 серии Щ с тендером — 15109817

Модель товарного паровоза типа 1-4-0 серии Щ с тендером
Модель товарного паровоза типа 1-4-0 серии Щ с тендером
Модель товарного паровоза типа 1-4-0 серии Щ с тендером выполнена в масштабе 1:10 мастером В.И.Долгих. Впервые строительство паровозов типа 1-4-0 было начато в США заводом Балдвина по проекту А.Митчеля в 1866 г. Этот тип получил название "Консолидейшен" - объединение, в честь объединения двух американских железных дорог. Начало строительства таких машин в России относится к 1895 г. Проектировались они для Владикавказской железной дороги инженером В.И.Лопушинским и получили серию Ц. В дальнейшем их стали использовать и для Китайско-Восточной железной дороги. Обладая достаточно хорошими эксплуатационными качествами, эти машины перестали удовлетворять обе дороги по силе тяге, и был спроектирован новый паровоз такого же типа серии Ш с нагрузкой от колеса на рельс 15 тонн. Строительство новых машин было начато в 1902 г. Брянским заводом. Сравнительно большая нагрузка от колеса на рельс не позволила широко использовать эти паровозы на других дорогах. В то же время развитие транспорта и рост весов составов требовали введения в эксплуатацию более мощных паровозов. По поручению МПС в 1905 г. при участии профессора Н.Л.Щукина началось проектирование новых паровозов для этих железных дорог. Рабочий проект паровоза типа 1-4-0 серии Щ был разработан в 1906 г. Харьковским паровозостроительным заводом под руководством инженера А.С.Раевского. Эти паровозы имели переднюю тележку Бисселя, машину компаунд с диаметрами цилиндров такими же, как на паровозах серии Ш, парораспределительный механизм Вальсхарта. Служебный вес - 77,2 т, конструктивная скорость - 70 км/ч.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50