Двухпозиционный аппарат Тейра - повторитель семафора — 15109832

Двухпозиционный аппарат Тейра - повторитель семафора
Двухпозиционный аппарат Тейра - повторитель семафора
В первой половине XIX века движение поездов на железных дорогах регулировалось только с помощью расписания и телеграфной связи между станциями. Такое управление движением зависело от точности действия операторов и с возрастанием скоростей подвижного состава не обеспечивало безопасности следования поездов. В 1841 г. английский инженер В.Т. Кук впервые предложил способ «обеспечения интервалов между поездами», назвав его блокировкой. Перегон между станциями делился на блок-участки, оснащённые путевыми сигналами – семафорами. Переключение семафоров производилось постовыми сторожами, получавшими сигнал от электрического прибора о переходе поезда с одного блок-участка на другой. Система Кука не получила распространения из-за несовершенства прибора, поскольку после прекращения подачи тока сигнал исчезал. Первый блокировочный прибор, получивший практическое применение был изобретён в 1852 г. английским инженером Тейром. Коммутация приборов не допускала изменения положения стрелки индикатора до прибытия поезда. В 1867 г. Тейр разработал более совершенный двухпозиционный блок-аппарат, который был принят не только на английских, но и на многих французских железных дорогах. В 1867 г. инженер В.М. Верховский применил аппараты этого типа на участке Санкт-Петербург-Ораниенбаум Балтийской железной дороги. Это был первый опыт введения электрической блокировки в России. Блокировкой Тейра был оборудован двухпутный участок железной дороги протяжённостью 37 вёрст (39,5 км), разделённый на 9 блок-участков длиной от 3 до 7 вёрст (от 3,2 до 7,5 км). Каждый участок имел однокрылые семафоры, рядом с которыми устраивались блок-посты. Аппараты соседних блок-постов соединялись телеграфным проводом. Система Тейра являлась независимой неавтоматической блокировкой. В России она эксплуатировалась на Балтийской железной дороге 25 лет, в 1902 г. была заменена полуавтоматической блокировкой фирмы «Сименс и Гальске». В Англии и Франции эта система применялась до 1930-х гг. В Центральном музее железнодорожного транспорта России хранятся два двухпозиционных блокировочных аппарата Тейра, которые эксплуатировались на Балтийской железной дороге с 1868 по 1902 г. Аппараты являются уникальными образцами железнодорожной техники XIX века. Блокировочный прибор каждого аппарата находится в корпусе красного дерева с квадратным окошком. За стеклом в окошке помещён небольшой металлический семафор с белым и красным крылышками, которые приходятся в движение при подаче тока в электрические магниты. На корпусе сохранилась надпись: «TYER’S PATENT». В верхней части аппаратов размещены звонки для получения акустических сигналов. Аппараты изготовлены в Англии лондонской фирмой «Hobbs and Co», о чём свидетельствуют клейма на внутренней поверхности приборов.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50