Модель специального товарного двухосного железнодорожного вагона для перевозки живой рыбы — 15109839
В августе 1862 г. было открыто движение на всём протяжении Московско-Нижегородской железной дороги. В том же году для ремонта подвижного состава в г. Коврове построили временные мастерские. С 1866 г. Ковровские мастерские занимались не только ремонтом, но и постройкой железнодорожных вагонов собственной конструкции. Там были впервые в России построены пассажирские вагоны с индивидуальным паровым отоплением, специальные вагоны для перевозки живой рыбы, багажа и товарный вагон "нормального типа". В 1882 г. после окончания Московской промышленно-художественной выставки по решению совета Главного общества российских железных дорог модель специального товарного двухосного вагона для перевозки живой рыбы была передана в дар Институту инженеров путей сообщения. В январе 1883 г. хранитель музея инженер А. Нюберг сообщил директору института М.Н.Герсеванову о том, что модели приняты на учёт. На данный момент двухосные вагоны Ковровских мастерских, относящиеся к 1870-1880-м гг., в парке российских железных дорог и в музеях натурной железнодорожной техники не сохранились. Модель в масштабе 1:10 из собрания Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации - единственное воспроизведение в стране, представляет собой конструкцию специального товарного двухосного вагона для перевозки живой рыбы, выпускавшегося на базе первых в России товарных вагонов периода 1870-х гг.
- Регистрационный номер:
15109839 - Место производства:
город Ковров, Российская империя - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
Фм 184 - Музей:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации" - Типология:
предметы техники - Источник получения:
после окончания Московской промышленно-художественной выставки в 1882 г. - Размеры:
Размеры - Технологии:
изготовление в мастерских, дерево, металл
Контакты
- Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50