Основной боевой танк «Чифтен» Mk.5 (Main Battle Tank Chieftain Mk.5) — 14774218
Заводской номер не установлен.Танк «Чифтен» имеет классическую компоновку. Отделение управления расположено в передней части танка, боевое – в средней, МТО – в кормовой. Корпус сварной, собран из литых и катаных деталей. На броню приходится примерно 53 % массы танка. Верхняя лобовая деталь корпуса имеет толщину 120 мм, борт – 38 мм, кормовой лист – 25,4 мм, днище -16 мм. Башня литая, толщина ее лобовой части достигает 195 мм, крыши – 45 мм. Повышение уровня защищенности танка обеспечивается не только за счет увеличения толщины брони, но и за счет рационального расположения броневых листов, резкого уменьшения высоты машины и ее забронированного объема. Башня довольно сложной формы: проектирование ее велось как бы вокруг экипажа и оборудования, которые она «обтекала» с целью уменьшения площади поверхности. Амбразура пушки выполнена шириной всего 225 мм, за счет чего удалось свести к минимуму ослабленную зону в лобовой части башни.
МТО установлен многотопливный двухтактный 6-цилиндровый оппозитный дизель жидкостного охлаждения L60 фирмы Leyland мощностью 585 л. с. Он имеет вертикальное расположение цилиндров, в одном цилиндре находятся два противоположно расположенных поршня. Запуск двигателя осуществляется в нормальных условиях с помощью электростартера, на морозе – гидростартером или вспомогательным дизелем. Работа электрогенератора и гидростартера, дублирующего электростартер, обеспечивается вспомогательным 3-цилиндровым оппозитным дизелем Coventry Climax НЗО № 4 мощностью 23 л. с. На танке используется механическая трансмиссия TN12 фирмы Merritt-Wilson. Переключение передач осуществляется ножной педалью. Ходовая часть «Чифтена» практически идентична ходовой части танка «Центурион» и включает по шесть опорных катков на сторону. Она имеет заднее расположение ведущих колес. Опорные катки двускатые, с резиновыми шинами и съемными стальными дисками. Поддерживающие катки (по три на борт) также двускатные, обрезиненные. Гусеницы с открытыми шарнирами последовательного типа и съемными асфальтоходными подушками (по одной на трак). Механизм натяжения гусениц – кривошипночервячного типа. Ходовая часть для защиты от легких кумулятивных противотанковых средств прикрыта стальными четырехсекционными экранами толщиной 10-15 мм. Вооружение: 120-мм пушка L11А5 №L/2809 ,12,7-мм пулемет L21A1 №А-2158 ,7,62-мм пулемет М-1919 №А-3567.
Навесное оборудование:
ФГ -126 - 2шт ,ФГ125 - 2шт , ОУЗГК-1шт, Габариты - 3шт.
- Регистрационный номер:
14774218 - Место производства:
Великобритания - Кол-во частей: 1
- Музей:
Федеральное государственное автономное учреждение "Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации "Патриот" - Типология:
предметы техники - Размеры:
мм: длина, ширина, высота - 7730, 3990, 3350 - Технологии:
сталь бронированная