Основной боевой танк «Чифтен» Mk.5 (Main Battle Tank Chieftain Mk.5) — 14774218

Основной боевой танк «Чифтен» Mk.5 (Main Battle Tank Chieftain Mk.5)
Основной боевой танк «Чифтен» Mk.5 (Main Battle Tank Chieftain Mk.5)
Основной боевой танк «Чифтен» Mk.5 (Main Battle Tank Chieftain Mk.5)
Основной боевой танк «Чифтен» Mk.5 (Main Battle Tank Chieftain Mk.5)
Основной боевой танк «Чифтен» Mk.5 (Main Battle Tank Chieftain Mk.5)
Основной боевой танк «Чифтен» Mk.5 (Main Battle Tank Chieftain Mk.5)
Основной боевой танк «Чифтен» Mk.5 (Main Battle Tank Chieftain Mk.5)
Основной боевой танк «Чифтен» Mk.5 (Main Battle Tank Chieftain Mk.5)
Основной боевой танк «Чифтен» Mk.5 (Main Battle Tank Chieftain Mk.5)
Основной боевой танк «Чифтен» Mk.5 (Main Battle Tank Chieftain Mk.5)
Основной боевой танк «Чифтен» Mk.5 (Main Battle Tank Chieftain Mk.5)
Основной боевой танк «Чифтен» Mk.5 (Main Battle Tank Chieftain Mk.5)
Заводской номер не установлен.Танк «Чифтен» имеет классическую компоновку. Отделение управления расположено в передней части танка, боевое – в средней, МТО – в кормовой. Корпус сварной, собран из литых и катаных деталей. На броню приходится примерно 53 % массы танка. Верхняя лобовая деталь корпуса имеет толщину 120 мм, борт – 38 мм, кормовой лист – 25,4 мм, днище -16 мм. Башня литая, толщина ее лобовой части достигает 195 мм, крыши – 45 мм. Повышение уровня защищенности танка обеспечивается не только за счет увеличения толщины брони, но и за счет рационального расположения броневых листов, резкого уменьшения высоты машины и ее забронированного объема. Башня довольно сложной формы: проектирование ее велось как бы вокруг экипажа и оборудования, которые она «обтекала» с целью уменьшения площади поверхности. Амбразура пушки выполнена шириной всего 225 мм, за счет чего удалось свести к минимуму ослабленную зону в лобовой части башни. МТО установлен многотопливный двухтактный 6-цилиндровый оппозитный дизель жидкостного охлаждения L60 фирмы Leyland мощностью 585 л. с. Он имеет вертикальное расположение цилиндров, в одном цилиндре находятся два противоположно расположенных поршня. Запуск двигателя осуществляется в нормальных условиях с помощью электростартера, на морозе – гидростартером или вспомогательным дизелем. Работа электрогенератора и гидростартера, дублирующего электростартер, обеспечивается вспомогательным 3-цилиндровым оппозитным дизелем Coventry Climax НЗО № 4 мощностью 23 л. с. На танке используется механическая трансмиссия TN12 фирмы Merritt-Wilson. Переключение передач осуществляется ножной педалью. Ходовая часть «Чифтена» практически идентична ходовой части танка «Центурион» и включает по шесть опорных катков на сторону. Она имеет заднее расположение ведущих колес. Опорные катки двускатые, с резиновыми шинами и съемными стальными дисками. Поддерживающие катки (по три на борт) также двускатные, обрезиненные. Гусеницы с открытыми шарнирами последовательного типа и съемными асфальтоходными подушками (по одной на трак). Механизм натяжения гусениц – кривошипночервячного типа. Ходовая часть для защиты от легких кумулятивных противотанковых средств прикрыта стальными четырехсекционными экранами толщиной 10-15 мм. Вооружение: 120-мм пушка L11А5 №L/2809 ,12,7-мм пулемет L21A1 №А-2158 ,7,62-мм пулемет М-1919 №А-3567. Навесное оборудование: ФГ -126 - 2шт ,ФГ125 - 2шт , ОУЗГК-1шт, Габариты - 3шт.
  • Регистрационный номер:
    14774218
  • Место производства:
    Великобритания
  • Кол-во частей: 1
  • Музей:
    Федеральное государственное автономное учреждение "Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации "Патриот"
  • Типология:
    предметы техники
  • Размеры:
    мм: длина, ширина, высота - 7730, 3990, 3350
  • Технологии:
    сталь бронированная