Модель перекрытия и стропил московского экзерциргауза (Манежа) — 14636790

Модель перекрытия и стропил московского экзерциргауза (Манежа)
Модель перекрытия и стропил московского экзерциргауза (Манежа)
Модель представляет собой часть здания Московского манежа. Стены выполнены из дерева и раскрашены в разрезе под кирпичную кладку, а с наружной стороны и изнутри окрашены в белый цвет (под штукатурку). В проёмах окон сделаны рамы. Стены укреплены на деревянной подмакетной доске, изображающей одновременно пол здания манежа. На стенах установлены 3 стропильные фермы с подвесным потолком. Обрешётка сделана по фермам на половине крыши. На подмакетной доске закреплена медная пластина с надписью: "Стропила московского экзерциргауса" и шкалой масштаба. Указано краской на подмакетной доске расстояние между внутренними поверхностями стен манежа - 21,5 саж. Проект здания манежа был составлен генерал-лейтенантом А.А.Бетанкуром. В 1817 г. император Александр I должен был посетить Москву. К его приезду решено было построить Манеж, в котором мог бы развернуться полк солдат. Местом строительства выбрали Моховую площадь. Манеж должен был располагаться у Александровского сада, вписываясь в архитектурный ансамбль Кремля. Александр I утвердил проект Бетанкура (размеры в плане 166,1 и 44,5 м). Здание строил инженер Карбонье. Архитектурная отделка выполнена архитектором Бове. Стройка продолжалась 5 месяцев, и 30 ноября 1817 г. Манеж был открыт. По словам современников, зданию «в огромности, архитектуре и конструкции кровли точно нет в Европе подобного». Здание интересно своей стропильной конструкцией. Манеж не имел ни одной внутренней колонны, и всё пространство шириной 44,5 м перекрывали деревянные стропильные фермы. Система стропильных ферм в общем виде представляет собой треугольник, длина основания которого 49,6 м – рекордная для того времени. Треугольник разделен на части вертикальными и горизонтальными связями, а также раскосами. Расстояние между фермами 3,6 м, между собой они были соединены крестообразными связями. Стропильные ноги их брусьев поперечным сечением 24 х 28 см книзу последовательно усилены брусьями соответственно горизонтальными связям, так что при основании состоит из четырёх брусьев. Они врублены в затяжку, сделанную из бруса 28 х 28 см в 2 ряда. Вертикальные схватки удерживают затяжку в горизонтальном положении. В Центральном музее железнодорожного транспорта Российской Федерации хранится модель этого сооружения, представляющая особую ценность как памятник строительного искусства начала XIX века. Она поступила в «музеум Института путей сообщения» между 1817 и 1836 годами. Её масштаб 1:36 натуральной величины.

Контакты

  • Адрес: г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Садовая, д 50