Картина "Первые христианские миссионеры у царя Кавказской Албании Урнайра" — 13819776

Картина "Первые христианские миссионеры у царя Кавказской Албании Урнайра"
Картина "Первые христианские миссионеры у царя Кавказской Албании Урнайра"
С деятельностью албанского царя Урнайра связывается наиболее активное время христианизации Албании. Во время его царствования для церкви была отделена десятина доходов, мелкий рогатый скот и земля. Центральной фигурой композиции является царь Урнайр, восседающий на троне. Под ногами Урнайра, на прямоугольную каменную плиту пола серо-голубого цвета, расстелен ярко-красочный ковер. За троном, на стене его покоев высечен круглый желтый диск с лучами, символизирующий солярный круг. На царе Урнайре серые атласные шаровары, заправленные в сафьяновые остроносые сапоги на шнурках. Верх одежды представлен белой атласной сорочкой с серебристыми манжетами, поверх которой надета шерстяная жилетка-безрукавка черного цвета; талия перехвачена ярко-красным кушаком, за который заткнут широкий кинжал. Широкая накидка из ярко-желтого атласа с красной каймой обвивает плечи и грудь, и ниспадает фалдами до пола. На голове покоится ярко-красная корона сферической формы, с широким золотым ободком, вкрапленным россыпью драгоценных камней. Слева от него стоит пожилой священник с прядью редеющей серебристой шевелюры. Широкая седая борода и тонкие усы обрамляют овал лица со строгим, внимательным взглядом. Он облачен в ярко-желтый хитон с каймой, поверх него плечи , спину и грудную часть прикрывает бордовая накидка. В руках зажата черная книга церковного писания. За спиной Урнайра, на втором плане картины запечатлен один из его приближенных в розово-красном одеянии, опоясанный ремнем, за который пристегнут длинный кинжал в ножнах. На груди красуется золотой крест на цепочке, на голове покоится высокая светлая чалма. По правую руку от царя Урнайра стоит, облокотившись об бюро из красного дерева, писарь. Он правой рукой, в которой зажато перо, выводит текст на страницах казенной книги. Рядом с бюро, на полу лежит свиток царского указа. За спиной писаря, на фоне ярко-бирюзовых драпировок, выстроились фигуры двух дружинников, облаченных в защитные доспехи, с копьями и ярко-красными щитами. К трону, с правого угла картины, выстроилось несколько человек-миссионеров, в походно-защитном одеянии и головных уборах: кто в чалме, а кто и в тюбетейках. Среди них, в центре композиции, выделяется молодой человек со спины, лицом к царскому трону , в ярко-красном плаще с символикой в виде солнца, пристегнутый поверх основного убора. На переднем плане запечатлен мальчик- подросток лет семи, в белой тунике, читающий книгу, сидя на дорожном сундуке. Рядом, на полу видны стопки книг, свитки, а также всевозможная дорожная утварь. Работа выдержана в палитре светлых, преимущественно голубых, красных, золотисто-желтых, бирюзовых, бежево-коричневых красок.

Контакты

  • Адрес: Респ Дагестан, г Дербент, ул М.Рзаева, д 7