Опытный легкий танк Т-126СП (образец № 2) — 12914893

Опытный легкий танк Т-126СП (образец № 2)
Опытный легкий танк Т-126СП (образец № 2)
Опытный легкий танк Т-126СП (образец № 2)
Опытный легкий танк Т-126СП (образец № 2)
Опытный легкий танк Т-126СП (образец № 2)
Опытный легкий танк Т-126СП (образец № 2)
Опытный легкий танк Т-126СП (образец № 2)
Опытный легкий танк Т-126СП (образец № 2)
Опытный легкий танк Т-126СП (образец № 2)
Опытный легкий танк Т-126СП (образец № 2)
Опытный легкий танк Т-126СП (образец № 2)
Заводской № 02 Корпус танка сваривался из бронелистов толщиной 45 мм, за исключением деталей днища корпуса и крыши, которые имели толщину 20 мм. Лобовые, верхние бортовые и кормовой листы корпуса танка устанавливались под рациональными углами наклона 40-57 градусов. Довольно жесткие требования по габаритам создаваемой боевой машины привели к тому, что конструкторы экономили буквально каждый сантиметр внутреннего пространства танка, в результате экипажу из 4 человек приходилось работать в очень стесненных условиях. В передней части корпуса танка со сдвигом в правую часть располагалось место механика-водителя, который садился и покидал танк через люк, размещенный в лобовом листе корпуса. На крыше данного люка был установлен перископический прибор наблюдения. Слева от механика-водителя сидел стрелок-радист, рядом с его местом была установлена радиостанция 71ТК-3 со штыревой антенной. Для увеличения углов обзора в бортовых «скулах» корпуса были размещены по одному наблюдательному прибору. Башня сварная, имела шестигранную форму. В крыше башни был расположен большой люк прямоугольной формы, предназначенный для посадки и высадки экипажа. Еще один люк, но уже круглой формы, располагался в задней стенке башни, этот люк предназначался для демонтажа орудия. В башне имелись бойницы для ведения огня из личного оружия. По периметру башни были размещены три прибора наблюдения, а также командирская панорама в крышке люка. В качестве силовой установки использовался 6-цилиндровый дизельный двигатель В-3, который был облегченной версией танкового дизеля В-2 (иногда его так и называли «половинкой»). Максимальная мощность данного двигателя составляла 250 л.с. Этого было достаточно, чтобы разогнать танк массой порядка 17 тонн до 35 км/ч при движении по шоссе. Общий объем топливных баков танка составлял 340 литров, запаса топлива хватало на 270 км при движении по шоссе. Ходовая часть легкого танка сопровождения пехоты применительно на каждый борт состояла из 6 необрезиненных сдвоенных опорных катков малого диаметра, трех поддерживающих катков, заднего ведущего и переднего направляющего колеса. Резину в данном случае никто не экономил. Просто завод-изготовитель не мог дать гарантию нормального функционирования обрезиненных опорных катков при их производстве с использованием синтетического каучука марки СК. Гусеничная цепь была мелкозвенчатой. Подвеска танка торсионная, что можно было отнести к особенностям танка.
  • Регистрационный номер:
    12914893
  • Место производства:
    г. Ленинград, СССР
  • Кол-во частей: 1
  • Музей:
    Федеральное государственное автономное учреждение "Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации "Патриот"
  • Типология:
    предметы техники
  • Размеры:
    Длина — 4700 мм, ширина — 2765 мм, высота — 2330 мм, клиренс — 380 мм.
  • Технологии:
    сталь