Картина. Каменные палатки — 12600505

Картина. Каменные палатки
Картина. Каменные палатки
Картина написана маслом на крупнозернистом холсте простого полотняного переплетения. На картине изображен пейзаж «Каменных палаток» – гранитных скал в Шарташском парке в Свердловске (Екатеринбурге). Художница пишет летний день. Источник света находится слева. На переднем плане Родионова изображает характерный для ее творчества мотив сосновой опушки с камнями, за тонкими стволами деревьев она прописывает массивные останцы «Каменных палаток». Деревья вырастают из желто-коричневой земли, на которой густыми, резкими штрихами автор пишет траву желто-зеленого цвета. Контраст изящных форм деревьев и тяжеловесных пород подчеркивается Родионовой и с помощью цвета: древесную форму автор моделирует при помощи двух-трех цветов на переходе от темного низа к светлым кронам, в то время как пласты скальных пород она дает при переходе от темно-синего цвета к холодному зеленому, желтому, охристому, оранжевому. Родионова по-разному передает скальную фактуру останцев: холодные цвета она прокладывает ровно, в то время как на светлых участках она пишет размашисто и пастозно. Такой подход в написании породы передает не только облик камня, но и мха, который произрастает на породе. Правая цепь камней, находящаяся ближе к зрителю, прописана педантично и детально, в то время как левая, находящаяся в глубине картины, дана более схематично. Однако главная черта скал – их слоистость, выделена и подчеркнута художницей на обоих планах. За массивными скалами Родионова дает зеленые кроны деревьев, которые прописаны схематично: оранжевые стволы и желто-зеленые листья. В левом нижнем углу картины автор запечатлевает фрагмент города Свердловска (Екатеринбурга): видны крыши домов и две высокие дымящиеся трубы. Над всем пейзажем в верхней трети располагается синее небо, которое прописано при помощи синей заливки. На небе художница пишет бело-серые клубящиеся облака, которые Александра Петровна создает размашистыми, свободными движениями. Картина написана масляными красками. Красочный слой положен равномерно, наиболее пастозные участки краски – в местах написания скальных пород. Моделировка объемов строится художницей при помощи перехода от темных участков к светлым. Наиболее темные участки картины – в местах слоения скальных пород. Сквозь кракелюр в местах утрат на разных участках картины отчетливо видно белый грунт. Лака на картине не наблюдается

Контакты

  • Адрес: обл Свердловская, г Екатеринбург, ул Горького, д 4А