Картина. Спорный вопрос — 12600506

Картина. Спорный вопрос
Картина. Спорный вопрос
Картина написана на матрасном тике. Материал основы хорошо видно по краям картины и на обороте: матрасная ткань с сине-белыми полосками. Ткань крупнозернистая. Родионова в своей автобиографии пишет о своем видении искусства: для нее живопись «должна отражать события на окружающую жизнь так, как мы видим», «не искажаться художником, его личным пониманием» (Краткая биография художника Родионовой Александра Петровны. МАиД УрГАХУ: Ф.3., оп.1., ед.хр. 97/1). Именно такой взгляд без прикрас и представлен на полотне. Картина написана в Уральском политехническом институте. Представляет бытовую сцену из жизни студентов архитектурной специальности. На картине изображена аудитория, в которой идет обсуждение за партой. Фигуры в композиции расположены по четыре в каждой половине картины. Однако за счет их компоновки левая сторона картины кажется более насыщенной фигурами, в то время как правая разряженной. Всю группу можно вписать в треугольник, основанием которого будет стоящая в правой части мужская фигура. Одна женская фигура и пять мужских собрались вокруг стола с листом бумаги и беседуют. На переднем плане картины художница пишет характерный для архитекторов высокий табурет с подставками для ног, на котором она располагает сумку с книгами. Эти атрибуты помогают зрителю понять профессию изображенных на картине людей. На высоком табурете сидит один из участников беседы: написанный в профиль светловолосый мужчина, одетый в синие брюки, белую рубашку и синий жилет. Его правая рука лежит на столе и является центром композиции. Вокруг стола располагаются другие участники диспута. Напротив сидящего за столом юноши Родионова изображает стоящего в три четверти темноволосого мужчину, одетого в синий костюм, белую рубаху и оранжевый жилет. Его левая рука находится в кармане, а правая обращена ладонью к сидящему. Рот мужчины приоткрыт. Активный жест его руки, расставленные в стороны ноги, вносят в картину элемент динамики и противопоставляют говорящего статичности всей остальной группы людей. Слева от сидящего на табурете Родионова пишет светловолосую девушку, в очках и фиолетовом костюме-двойке с юбкой. В правой руке под мышкой она держит книгу. Она с интересом вытянула голову в сторону беседующих. В левой части картины художница изображает стоящего спиной к зрителям светловолосого юношу в синем костюме, голова которого повернута в сторону спорящих. Его руки лежат в карманах. Он стоит между партой и трехстворчатым окном. На заднем плане Родионова дает группу из трех студентов, написанных по грудь. Двое юношей со светлыми волосами и в синих костюмах наблюдают за стоящей слева фигурой мужчины, причем крайний левый юноша улыбается. Между ними написан темноволосый молодой человек в очках и коричневом костюме, который увлечен лежащими на столе предметами и не обращает внимания на беседующих. За этой группой людей располагается еще одна женская фигура, которая никак не взаимодействует со спорящими и не повернута в их сторону. Светловолосая девушка в розовом платье изображена по грудь, стоит к зрителю спиной. Она обращена к доске, которая занимается две третьих верхней части картины. Между доской и окном написана картина, сюжет которой разобрать нельзя. Картина написана масляными красками. Красочный слой положен тонко, наиболее пастозные участки краски – в местах написания лиц молодых людей. Моделировка лиц людей строится на переходе от темного к светлому. В моделировке лица художница использует разные оттенки от более темных коричневых до холодных зеленых и теплых охристых и бежевых, желтых тонов. По такому же принципу художница пишет и одежды. Атрибуты студентов: табуреты, книги, доска даны Родионовой такой же проработкой, как и фигуры людей. Сквозь кракелюр в местах утрат на разных участках картины отчетливо видно белый грунт. Оборотная сторона картины также дает представление о грунте: заметны следы его выхода

Контакты

  • Адрес: обл Свердловская, г Екатеринбург, ул Горького, д 4А