Этюд. Втузгородок в 40-е годы. На перекрестке улиц Мира и Малышева — 12600507

Этюд. Втузгородок в 40-е годы. На перекрестке улиц Мира и Малышева
Этюд. Втузгородок в 40-е годы. На перекрестке улиц Мира и Малышева
Картина написана на крупнозернистом холсте простого полотняного переплетения. В своей автобиографии Родионова пишет о ее методе работе с цветом: «Живопись – это связь между цветовыми пятнами, это влияние цвета одного предмета на другой, т.е. должна отображать цветовые и световые рефлексы». В этюде Втузгородка можно проследить эти черты работы с красками. На этюде художница отразила ветреный дождливый весенний день. На переднем плане Родионова представляет идущих под дождём людей с зонтами. Женщина с темным зонтом, в бежевом плаще и оранжевом платье, а также мужчина в серой фуражке и такого же цвета плаще идут в левую сторону, а фигура взрослого человека с черно-серым зонтом и темном пальто, ведущая за руку ребенка в красном дождевике, направлены в сторону правого края. На зонтах идущих белыми красками автор прописывает дождевые капли: она пастозно накладывает краску на черно-серые зонты. Родионова пишет одежды идущих в динамике, тем самым передавая порыв ветра. Она протягивает красочный слой одежд вниз вправо, тем самым передавая дуновение ветра. Фигуры по центру разделяет стоящее дерево, листья и ветви которого развеваются по ветру вправо и вступают в ритм с одеждами идущих людей. Листву автор рисует при помощи точечных ударов кисти зеленого, темно-зеленого, синего и салатного цветов. Левая часть композиции наименее перегружена деталями: она представляет еще одно дерево, написанное, как и по центру, а также столб линии электропередач и низкое здание, данное бледно-серым и розовым цветом. Задний план картины представляет с левой стороны небесный простор, который написан художницей серо-голубыми красками. А в правой стороне Родионова передает ритм условно написанных деревьев, за которым находится четырех-этажное здание школы № 36 по ул. Малышева. Родионова работает над передачей мокрого асфальта в картине: она достигает этого эффекта при помощи смешения и наложения разных цветов ударами кисти, мелкой штриховкой и крупными мазками. Этот мотив сырого асфальта контрастирует с гладкой штриховкой зелени на заднем плане картины. Картина написана масляными красками. Красочный слой положен пастозно, наиболее густые участки – прописи мокрого асфальта. Художница моделирует объемы при помощи перехода от более темных цветов (коричневые, темно-синие, красные) до светлых (охристые, оранжевые). С помощью перехода от темно-синих участков к белым Родионова создает и фактуру снега. Грунта на картине не обнаружено. Лака на картине не наблюдается

Контакты

  • Адрес: обл Свердловская, г Екатеринбург, ул Горького, д 4А