Этюд. Вид на г. Свердловск / от Втузгородка (Мира, 37) — 12600509

Этюд. Вид на г. Свердловск / от Втузгородка (Мира, 37)
Этюд. Вид на г. Свердловск / от Втузгородка (Мира, 37)
Написан маслом на крупнозернистом холсте простого полотняного переплетения. Этюд представляет закат во Втузгородке. От нижнего края картины Родионова пишет зелено-серую доро-гу, которая идет к центру картины. По бокам от дороги художница передает два здания: с левой стороны двухэтажное оранжевое, а с правой высокое, у которого видно только три этажа и открыта створка окна на втором этаже. Эти здания и зеленая трава с кустарниками образуют своеобразные пропилеи, которые ведут зрителя к центру этюда с высокими тонкоствольными соснами и низкими пышными кустарниками. Мотив противопоставления высокого здания справа и низкого слева уравновешен художницей перенесением изображения высоких деревьев в левую часть изображения, а массивных коренастых кустарников – в правую. Родионова передает черты сосен натуралистично, используя серо-коричневую гамму, она прописывает столбы деревьев. С помощью быстрых, мелких ударов кончиком кисти о холст, автор прописывает сучки на древесине. Для написания конусовидной кроны сосны Родионова использует прием растушевки зеленой и коричневой красок. Контрастно высоким и тонким соснам Родионова пишет пышные зеленые кусты, которые она моделирует при помощи перехода темно-коричневых пятен к более светлым – зеленым. За этим пейзажным мотивом располагается вечерний город с горящими огнями, который автор передает при помощи сине-фиолетового цвета зданий и маленьких, точек-окон желтого цвета. Однако три четверти всего изображения Александра Родионова отдает под изображение неба. Именно работа над закатным небом наиболее ярко раскрывает интересы Родионовой в живописи: «связь между цветовыми пятнами» и отображение цветовых и светотеневых рефлексов. Автор создает закатное небо при помощи разного наложения краски на холст и смешения красок. Верхняя треть изображения написана голубым, синим, темно-синим, серым и белыми красками, которые клубятся по поверхности холста. Середина неба дана светло-синим, голубыми, розовыми клубящимися тонами и переходит в нижнюю часть, которая отделена от середины растушевкой синего цвета. Нижняя треть небесного свода представляет наиболее яркую палитру: здесь художница использует растяжки розового, желтого, голубого, синего цветов и включает клубы облаков темно-синего и фиолетового цвета. Картина написана масляными красками. Красочный слой положен ровно по всей поверхности произведения. Художница моделирует объемы при помощи перехода от более темных цветов (коричневые, черные) до светлых (салатные, светло-зеленые). Грунт картины белого цвета. Лака на картине не наблюдается. На оборотной стороне авторская подпись картины с названием и временем создания

Контакты

  • Адрес: обл Свердловская, г Екатеринбург, ул Горького, д 4А