Негатив черно-белый. Космонавты Беляев П.И., Хрунов Е.В., Леонов А.А., Волынов Б.В. на занятих по радио-телеграфной связи в ЦПК — 9275438
Микулин Александр Александрович [р. 2(14).2.1895, Владимир], советский конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР (1943), генерал-майор инженерно-технической службы (1943), Герой Социалистического Труда (1940). Член КПСС с 1954. В 1923 начал работать конструктором в Научном автомоторном институте (с 1925 главный конструктор). В 1929 разработал проект двигателя АМ-34, в 1931 успешно прошедшего испытания. Двигатель был установлен на самолётах АНТ-25, на которых в 1937 В. П. Чкалов и М. М. Громов совершили дальние беспосадочные перелёты через Северный полюс в США. Построенный под руководством М. в 1939 двигатель АМ-35А был установлен на истребителях МиГ. Во время Великой Отечественной войны 1941—45 руководил созданием мощных двигателей АМ-38 и АМ-38ф для штурмовиков Ил-2 и ГАМ-35ф для катеров береговой обороны. С 1943 генеральный конструктор авиационных двигателей. М. ввёл регулирование нагнетателей поворотными лопатками, двухскоростные нагнетатели, высокий наддув и охлаждение воздуха перед карбюраторами; разработал первый отечественный турбокомпрессор и винт переменного шага. В послевоенный период возглавляемым М. коллективом создан ряд турбореактивных двигателей (двигатель АМ-3, например, установлен на самолёте Ту-104). Государственная премия СССР (1941, 1942, 1943, 1946). Награжден 3 орденами Ленина, 6 другими орденами, а также медалями.
- Регистрационный номер:
9275438 - Место производства:
СССР, Московская обл., Звездный городок - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
ММК-IV-Н 1619 - Музей:
Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы "Мемориальный музей космонавтики" - Типология:
фотографии и негативы - Источник получения:
1994, от Черединцева В.А. - Размеры:
3,5х3,8 - Технологии:
фотоплёнка, проявление
Контакты
- Адрес: г Москва, г Москва, пр-кт Мира, д 111