Открытка немаркированная, матовая, пасхальная, иллюстрированная цветным рисунком: на светло-бежевом фоне - курочка "в пальто и колпаке" стоит у корзинки с цветными яйцами и веткой вербы. Надпись внизу "Frohe Ostern" (Счастливой Пасхи!) — 12040772
На обороте надпись:
"Дорогая Дорочка, Христос Воскрес! Сердечно поздравляем мы все тебя и твою семью с праздником и от души благодарим за присланные поздравительные открытки. Обнимает тебя твоя тетя Саша. Красноярск Ея Высокоблагородию Д.Э. Дматулевой (Дмапулевой?) 31-й Сиб. Стр. полк. От А. Бюдель. Батарейная,8
Рисунок расположен по вертикали.
С февраля 1904 года адресная сторона открытки предназначалась не только для написания адреса, она была разделена вертикальной линией на две части: левая - для письменного сообщения, правая - для адреса, марки и почтовых отметок.
Символично изображениеветки верба и крашенные яйца.
Верба, символ весны и плодородия, стала олицетворять здоровье, радость и жизнь. Освященным веточкам вербы приписывали поистине чудесные способности. Ее целебную силу издавна старались распространить на весь окружающий быт. Так, в Вербное воскресение пекли специальные пироги с пушистыми почками. Вербные почки употребляли в пищу больные лихорадкой и женщины, которые хотели излечиться от бесплодия. Из них делали порошок для лечения ран. Верили, что освященная веточка исцелит нездорового человека, если прикоснуться ею к его ногам.
После принятия христианства верба заняла еще более важное место, став атрибутом одного из главных православных праздников. Она заменила на Руси пальмовые ветви, которыми приветствовали Иисуса Христа перед входом в Иерусалим жители Иудеи
С апостольских времен православная церковь отмечает праздник Вход Господень в Иерусалим с цветущими ветвями. По календарю этот день так и называется - неделя Ваий или Цветоносная. В России первой навстречу весеннему солнцу распускается верба, это растение и стало символом праздника. В этот день нужно обязательно сходить в церковь и освятить веточку, чтобы потом она отводила от дома все болезни и злых духов.
В народе празднество называется Вербным воскресеньем. Русское название праздника произошло от языческой традиции в "Вербохлёст" хлестать друг друга веточками освящённой вербы, приговаривая: "Не я бью, верба бьет! Верба хлест, бьет до слез!" Люди верили, что таким образом изгоняют злых духов.
По преданию, первое пасхальное яйцо...
...святая равноапостольная Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. Вскоре по вознесению Христа Спасителя на небо Мария Магдалина явилась для Евангельской проповеди в Рим. В те времена было принято, приходя к императору, подносить ему подарки. Состоятельные приносили драгоценности, а бедные люди то, что могли. Поэтому Мария Магдалина, не имевшая ничего, кроме веры в Иисуса, протянула императору Тиберию куриное яйцо с возгласом: "Христос Воскресе!" Император, усомнившись в сказанном, заметил, что никто не может воскреснуть из мертвых и в это так же трудно поверить, как в то, что белое яйцо может стать красным. Тиберий не успел договорить эти слова, как яйцо стало превращаться из белого в ярко-красное, подтверждая её благую весть.
Первое письменное свидетельство о крашеных яйцах на Святую Пасху мы встречаем в рукописи, выполненной на пергаменте и относящейся к Х веку, из библиотеки монастыря Св. Анастасии, что недалеко от Фессалоник в Греции. В конце церковного устава, приведенного в рукописи, после молитв на Пасху надлежало читать также молитву на благословение яиц, сыра, и игумен, целуя братии, должен был раздавать им яйца со словами: "Христос Воскресе!" По рукописи "Номоканон Фотия" (XIII век), игумен может подвергнуть наказанию того монаха, который в день Пасхи не ест красного яйца, ибо таковой противится апостольским преданиям.
Празднование Пасхи на Руси было введено в конце Х века. Православная Пасха отмечается у нас в первый воскресный день, следующий за весенним равноденствием и мартовским полнолунием. Пасха на Руси сопровождалась и обрядами, пришедшими из языческих времен, но теперь освященными Светом Христовым. Это - освящение куличей, изготовление сырной массы, крашение яиц.
На Руси, по словам исследователя и собирателя русских народных традиций Ю. П. Миролюбова, Пасха всегда имела универсальный, всеобъемлющий характер. В этот день радовались всему: теплу, свету, небу, земле, родным, чужим... Праздник Воскресения Христа - это и воскресение природы, обновление жизни. Русская весна отличается необыкновенной нежностью, теплом и постоянством, а Пасха - сама Благодать жизни. Ибо смерти нет! Ее попрал тот, кто воскрес из гроба на Третий День.
У каждого народа существуют свои праздники, но среди них есть праздник праздников, самый главный. Таким событием на Руси на протяжении многих столетий была Святая Пасха. Церковное торжество имеет поистине грандиозный характер. Церковь постепенно готовится к радости Воскресения Христова. Пред пасхальная неделя расписывается по дням с нарастающим напряжением религиозной жизни.
Простой же люд ныне на Пасху просто красит яйца. Нет, многие и постятся, и, конечно же, идут в церковь. Но в основном этот великий праздник у нас ассоциируется с пасхальными булками и крашенными яйцами.
- Регистрационный номер:
12040772 - Кол-во частей: 1
- Музей:
Краевое государственное учреждение культуры "Красноярский краевой краеведческий музей" - Типология:
предметы печатной продукции - Размеры:
13 х 8,4 см - Технологии:
бумага плотная, фототипия печать (с матовой поверхностью
Контакты
- Адрес: край Красноярский, г Красноярск, ул Дубровинского, д 84