Диссертация архитектора Огнева Б.А — 12015814

Диссертация архитектора Огнева Б.А
Диссертация архитектора Огнева Б.А
Диссертация напечатана машинописным способом под копирку черного цвета на 374 листах разной плотности. Текст расположен с одной стороны листа. На первых шести листах напечатано содержание, из которого следует, что документ состоит из: 1. введения (7-27 лист); 2. главы 1. "Успенский собор в Звенигороде на Городке" ( 28-116 л.); 3. главы 2. Рождественский собор Савино-Сторожевского монастыря (117-168 л); 4. главы 3. Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры (169-249 л.); 5. главы 4. Спасский собор Московского Спасо-Андронникова монастыря (250-274 л.); 6. главы 5. Можайские белокаменные памятники (275-292 л); 7. главы 6. Особенности планировки, композиции и каменотесной техники (293-349 л.); 8. заключения (350-374 л). В своей диссертации Б.Огнев занимается тщательным изучением такой сложной темой, как раннемосковская архитектура. Уделяет внимание алтарным преградам и престолам. Необходимое место отведено такому важному источнику изучения раннемосковской архитектуры, как житийная литература, что выделяет его среди исследователей 1940-1950-х годов. Огневым затронута тема оптических поправок в сооружениях раннемосковской архитектуры. В диссертации имеются постраничные сноски и исправления: л. 7. зачеркнуто волнистой линией (т.е. с 1926 г. до конца XIVвека); л.8. вставка: в Московском Кремле; л.9. исправлена нумерация ссылок; л.10. исправления в последнем абзаце, вставка: в Москве и около нее. Л.12. подчеркнуто слово "сохранившихся". Л.13. зачеркнуты волнистой линией последние три слова. Л.14 Зачеркнуты волнистой линий 8,9,10 строки. Л.16. помета во 2- м абзаце: см. с.5. прил.2. Л.20. вставка в постраничной сноске: "под. Ред. И.Э. Грабаря, В.Лазарева и В.С.". Л.26. вставка во второй строчке; зачеркнуты 3,4,5 строки. Л.48. Исправление во втором абзаце снизу: зачеркнуто "после того", надписано "нами"; последний абзац снизу вставка "целиком". Л.49. исправления в первом абзаце: над зачеркнутым надпись: "между лопатками и перечисленным". Л. 73. вставка: "этих". Л.96: вставка "in situ". Л.102: вставка "in situ". Л.104: помета под текстом. Л.110. в 5-й строке сверху над зачеркнутым надпись: "несовпадения"; в 6-й строке зачеркнуто"от", написано"и"; в 4-й строке снизу слово "образа" исправлено на "облика". Л.116: над зачеркнутым надпись "получил от". Л. 186: вставка "два". Л.199: вставка"гл. II". Л. 210. над зачеркнутым надпись: "немного понижаясь". Л.215. вставка "вернее – конический". Л.237. вставка "пола". Л.266. вставка " in situ". Л.294 "могущее" заменено на "способное". Л. 301. вставка"табл. I рис. 3", ""табл. I рис е,ж". Л.305. на полях помета карандашом: "очень длинная фраза". Л.310: пометы карандашом на полях (неразборчиво), вставка "табл. II р. а". Л.311. Вклеена вставка с рукописным текстом простым карандашом. Л. 312. вставки: "Никольской церкви", "не смогли достигнуть равновесия масс вследствие особенностей примененных ими композиционных схем". Л.323. вставка "рис. 9". Л. 329. помета на полях "видно и на рис. 12". Л. 352. вставка" de visu".

Контакты

  • Адрес: Московская обл, г Звенигород, Саввино-Сторожевский монастырь