Будда, переходящий в ниббану — 8054400

Будда, переходящий в ниббану
Будда, переходящий в ниббану
Будда, "переходящий в ниббану", лежит на правом боку с приподнятой головой, опирающейся на ладонь правой руки. Вытянутые свободно ноги слегка согнуты в коленях, левая нога лежит поверх правой. Лицо Будды овальное, глаза полуприкрыты выпуклыми веками, зрачки отмечены черным лаком, нос с острой гранью по центру, дугообразные брови сходятся на переносице, впадины между бровями нет, уголки рта чуть приподняты, верхняя губа выпячена. Высокий лоб обрамлен узкой полосой рельефного орнамента из S-образных завитков. Волосы трактованы в виде мелких рельефных полукруглых завитков, идущих параллельными рядами, образующими на затылке полукруг. Ушниша полусферическая. Длинные мочки крупных ушей касаются плеч, на шее обозначены три складки. Монашеская одежда Будды состоит из нижней юбки антаравасаки, край которой выглядывает из-под верхнего плаща уттарасанги, закрывающего левую руку до запястья, и свернутой накидки сангхати, волнообразно спускающейся с левого плеча на грудь. Правое плечо открыто. Края одежды украшены орнаментальной каймой из завитков и рядов мелких полукруглых бусин. Скульптура сделана по технологии лаковых изображений (юн пхэя - "лаковый Будда"): основа из ткани покрыта множеством слоев лака, затем на верхний черный слой нанесена позолота. Сусальное золото сохранилось частично, лучше всего на лице, в углублениях складок и рельефных узоров, по-видимому, в результате повторного золочения. Судя по технологическим особенностям, скульптура произведена в одном из лаковых центров Верхней Мьянмы (возможно, в национальном округе Шан) в конце XIX – начале XX в. В стилистическом отношении относится к кругу произведений мандалайской школы.

Контакты

  • Адрес: г Москва, г Москва, б-р Никитский, д 12А