Слепок — 6309339

Слепок
Слепок
Восточный фронтон утратил центральную часть с сидящим Зевсом, Афиной и Никой. Афина была изображена в соответствии с мифом - девой, рожденной из головы Зевса в полном вооружении. Слева от этой группы были представлены: возлежащий на шкуре Дионис, Деметра и Кора, вестница Ирида или богиня -родовспомогательница Элейтия, Арес, Геба, Гефест, который ударом молота по голове Зевса помог рождению Афины, и у самого трона, вероятно, Гера. С другой стороны - Посейдон, сидящая Гестия, богиня домашнего очага, Гермес, Артемида и Аполлон с их матерью Лето, Афродита, возлежащая на коленях своей матери Дионы (?). В углах фронтона, соединяя композицию в единое космическое целое, находились Гелиос и Селена (Солнце и Луна), причем Гелиос поднимался на своей колеснице из Океана, а Селена опускалась в него. Рождение Афины мыслилось как восход нового дня человечества. Американская исследовательница Ивлин Хэррисон, на основании анализа креплений фронтонных скульптур к основанию, пришла к заключению, что боги были представлены на Парфеноне с их зооморфными воплощениями, что должно было чрезвычайно утяжелять вес группы во фронтоне. Композиция обоих фронтонов Парфенона - наиболее зрелой части его скульптурного декора - говорит о большой свободе и органичности позднего Фидия. Несмотря на серьезные повреждения памятников, обломки их настолько монументальны и величавы, пронизаны таким чувством жизни и восхищения ее красотой, что ничего равного им в мировой скульптуре найти невозможно. О Фидии говорили, что "человека он героизировал, героя обожествлял, а выражение сущности божественного довел до такого совершенства, что даже прибавил этим нечто к существующей религии".

Контакты

  • Адрес: г Москва, г Москва, ул Волхонка, д 12

Еще экспонаты