Знак денежный 50 копеек с надписью «Русско-Азиатский банк». Серия 865045 — 6036412
Сохранность хорошая. Вертикальная и горизонтальная складки, легкие пятна.
Русско-Азиатский банк в Харбине, испытывавший большие затруднения в наличных денежных знаках, в августе 1917 г. выпустил в обращение «переводные билеты» достоинством в 500, 1000, 2000, 3000 и 5000 руб. на общую сумму более 1 млн руб., но особого облегчения этот выпуск не дал. Переводные билеты находились в обращении в течение трех месяцев. Подкрепление керенками и сибирскими обязательствами не оказало должного влияния па рынке, и денежный кризис сказался на всей хозяйственной жизни района и железной дороги. В середине 1918 г. Русско-Азиатский банк по согласованию с Управлением КВЖД принял решение о выпуске собственных бон и заказал их у американской фирмы по изготовлению банкнот «American Bank Note Company». Денежные знаки достоинством 50 коп., 1, 3, 10 и 100 руб. на общую сумму 20 млн руб. были изготовлены и к концу 1918 г. поступили в банк. На выпущенных бонах помещены факсимильные подписи председателя правления банка А.П.Путилова и Управляющего КВЖД генерала Д.Л.Хорвата. В самом Харбине боны литографским способом штемпелевались подписью Управляющего Харбинским отделением байка П.К.Пименова. Боны были выпущены в обращение Харбинским отделением банка в январе 1919 г., получили широкое распространение, охотно принимались на рынке и получили название у местного населения «хорватки» или «хорватовские». На лицевой стороне кроме указанных подписей и достоинства боны указан текст: «Русско-Азиатский Банк. Харбин. Настоящий бон принимается во всех кассах К. В. жел. дороги, равно как в отделениях Р-Азиатского Банка в Харбине, Хайларе и Куаньченцзы, наравне с государственными кредитными билетами образцов, находящихся в обращении до 1917 г. включительно. Подделка преследуется законом». На оборотной стороне помещено изображение паровоза. Выполнены были боны на высоком полиграфическом уровне, качественно, что гарантировало их от подделок, и имели большой спрос. К концу 1919 г. железная дорога стала переводить свои расчеты на валюту, и к середине 1920 г. рынок перестал интересоваться «хорватками».
- Регистрационный номер:
6036412 - Кол-во частей: 1
- Музей:
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Канский краеведческий музей" - Типология:
предметы нумизматики - Источник получения:
Из старых поступлений - Размеры:
49х56 мм. - Технологии:
бумага, типографская печать
Контакты
- Адрес: край Красноярский, г Канск, ул Московская, д 51