"История о восьми знаменитых монахах" — 5574691

"История о восьми знаменитых монахах"
Репродукция. Горизонтальный свиток. Жанр "жэньухуа" (изображение людей). Свиток открывается крупными иероглифами (название "История о восьми знаменитых монахах"). Слева идут мелкие иероглифы и красная печать. Следом идет вставка с иероглифическим текстом и с двумя красными печатями. Основная часть представляет собой 8 живописных сцен и 8 вставок каллиграфических текстов. 1) Изображены два мужчины среди деревьев. Тот, который слева, стоит в профиль в длинном одеянии без шапки на лысой голове. Повернулся в сторону другого человека, сидящего на камне спиной к первому, одет в длинное одеяние с капюшоном на голове. На переднем плане развесистая ветвь сосны. 1-я вставка с 6 строками, в которых излагается, как монах Шэньгуан (487-593) просит совета у святого Дамо (санскр. Бодхидхарма). 2) Изображены два человека в сосновом бору. Один из них старец с посохом в руках, в длинном одеянии без головного убора. Указательный палец на правой руке простерт в сторону мальчика, почтенно склонившегося перед старцем. 2-я вставка с 10 строками, в которых излагается, как в детстве монах Хунжэнь встречает мудреца. 3) Изображено три мужчиины. Слева на изогнутом стволе сосны на вязанке хвороста сидит старец в длинном одеянии без головного убора. Указательный палец на правой руке простерт в сторону идущих. Двое других движутся по направлению к старцу. Тот, что ближе к старцу, склонился в поклоне, второй спешит за первым. Одеты в длинные одеяния, подпоясанные кушаками, на головах шапки. 3-я вставка с 10 строками, в которых излагается, как поэт Бай Цзюйи (монах, 772-846) посещает монаха Дао-лина по прозвищу Няокэ (птичье гнездо), обитателя птичьего гнезда. 4) Изображен мужчина, подметающий дорожку в зарослях бамбука. Он одет в длинную рубаху и штаны. Он одет в длинную рубаху и штаны, без головного убора, босой. Слева вдали видна река, справа высокий бамбук. 4-я вставка с 8 строками, в которых излагается, как монах Сянь из Гуаньси повстречал мальчика, черпающего воду. 5) Изображена река. На одном берегу стоят два человека с 4 большими кувшинами для воды. Один человек стоит на мостках и зачерпывает воду кувшином на веревке. Женщина сзади него дердит один кувшин на коромысле. В правом нижнем углу видны две головы людей, катающихся по реке на лодке. Лодка плывет вдоль противоположного берега. Один человек спиной к зрителю, лицо дрегого человека повернуто к зрителю. 5-я вставка, в которой на 18 строках излагается, как монах Лаоцзы, услышав песню, преклоняет колени перед винной лавкой. 6) Изображены два человека у реки. Один старый, в длинном одеянии, другой молодой в длинной рубахе и штанах. Черпает воду из реки. Рядом с ним второй кувшин. 6-я вставка с 7 строками, в которых излагается, как монах Чжисянь (?-898), подметая двор, постигает истину. 7) Изображены три человека. Двое в левом нижнем углу. Один из них в светлой одежде и в шапке, другой в темной одежде, в шапке. Третий человек поодаль от них стоит на коленях, одет в темную длинную одежду, без головного убора. 7-я вставка с 7 строками, в которых излагается, как монахи Юаньцзя и Ли Юань видят женщину, приедшую на реку за водой. 8) Изображен человек в лодке, влывущий по реке. Он смотрит вдаль, повернут спиной к зрителю. 8-я вставка с 10 строками, в которых излагается, как монах Бэй (835-908) из монастыря Сюаньша удит рыбу. На обрамлении свитка (на обороте) - бумажная наклейка с названием картины на китайском языке: "Художник периода Сун "История о восьми знаменитых монахах"".

Контакты

  • Адрес: г Москва, г Москва, б-р Никитский, д 12А