Богоматерь Взыскание погибших со святыми в клеймах на полях — 5339202

Богоматерь Взыскание погибших со святыми в клеймах на полях
Богоматерь Взыскание погибших со святыми в клеймах на полях
поколенное изображение сидящей Богоматери с Младенцем слева. Фигура её в трёхчетвертном повороте. Сложенными перед собой руками она придерживает Младенца, который опираясь ногами о колено Матери обнимает её за шею, прижимаясь щекой к щеке. Одет он в легкую жёлтую рубашку до колен, складки подчёркивают тонкие вытянутые формы фигуры. Взгляд Младенца направлен вверх, взгляд Богоматери прямо на зрителя, по выражению грустно-нежен. На ней синий подпоясанный хитон, форма выделена тёмными и золотыми штрихами, у ворота золотая кайма. Зарукавье золотое с имитацией жемчуга и драгоценных камней. Пояс тоже золотой. Вишнёвого оттенка мафорий с более яркой подкладкой украшен золотой каймой с ажурным белым краем и лёгкой бахромой. Складки мафория выделены тёмными штрихами и золотыми. Голову Богоматери и плечи покрывает жёлто-зелёный плат с золотой каймой и символическими небольшими белыми звёздами. Под платом виден синий чепец. Фон, выполненный со знанием прямой перспективы, представляет собой барочный интерьер. Сквозь арочный проём окна просматривается пейзаж со стенами и башнями. Опуш красная, поля золочёные с синей внутренней и красной внешней полосой. Святые на полях изображены в полный рост, стоящие на позёме, условном изображении земли. Слева: апостол Пётр изображён со свёрнутым свитком в руке. Апостол Пётр, один из двенадцати учеников Христа. В католицизме традиционно считается первым папой Римским. В ночь после ареста Иисуса Пётр, как и предсказывал Иисус, проявил слабость и, боясь навлечь на себя гонения, трижды отрёкся от Него прежде, чем пропел петух. Позже покаялся и был прощён Господом. Вместе с Иаковом и Иоанном присутствовал на горе Фавор, когда совершилось преображение Иисуса. Является автором двух Соборных посланий, вошедших в Новый Завет. По вознесении Господа апостол Пётр проповедовал слово Божие в разных странах и при этом совершал великие чудеса – воскрешал мёртвых, исцелял больных и немощных, возглавил коллегию двенадцати апостолов. Арестованный в 42 году по приказу Ирода Агриппы I, царя Иудеи, был заточён в тюрьму в Иерусалиме, откуда спустя несколько дней спасся. По преданию 25 лет занимал пост епископа Рима (43 – 60-е). В 49 году принимал участие в Апостольском соборе в Иерусалиме. По преданию, во время гонения императора Нерона на христиан апостол Пётр был распят на перевёрнутом кресте в 64 году (по другой версии – в 67/68) вниз головой по его желанию, потому как считал себя недостойным умереть смертью своего Господа. Память 12 июля (29 июня по старому стилю); преподобный Антоний изображён скрестившим на груди руки. Святой Антоний был послан на Русь из Афона для насаждения иночества в новопросвещённой христианской стране. Поселившись в уединённых Печерских пещерах, вместе с преподобным Феодосием Печерским, которого благословением преподобного Антония и с общего согласия братии избрали игуменом, основали Киево-Печерскую обитель. Вскоре после основания монастыря преподобный Антоний ушёл в полный затвор. Он умер в 1073 году, будучи девяностолетним старцем. Перед смертью явилась ему Пресвятая Богородица и предсказала близкую кончину. Он просил у Неё, чтобы, как жизнь его всегда была утаённой, так и мощи его никогда не были открыты. Желание преподобного Антония было исполнено: его мощи до сих пор не найдены. Основанная преподобным Антонием Киево-Печерская обитель сделалась образцом для других монастырей и сыграла огромную роль в развитии государства Российского и Русской Церкви. Память 23 (10 по старому стилю) июля; Елена – царица Константинопольская, мать римского императора Константина Великого изображена с тонким белым крестом. Флавия Юлия Елена Августа (ок. 250 – 330). Прославилась своей деятельностью по распространению христианства и проведёнными ею раскопками в Иерусалиме, в ходе которых, по утверждениям христианских хронистов, были обретены Гроб Господень, Животворящий Крест и другие реликвии Страстей. Почитается рядом христианских церквей как святая в лике равноапостольных (Святая Равноапостольная царица Елена, Елена Константинопольская). Память 19 (6 по старому стилю) марта и 1 июня (21 мая по старому стилю); Справа: великомученик Феодор Тирон (новобранец) изображён прижимающим тонкий белый крест к груди. Великомученик Феодор Тирон (лат. – новобранец) – римский легионер, служил в г. Амасии (Малая Азия) под началом некоего Вринка. Узнав, что он христианин, святого стали принуждать принести жертву идолам. Святой Феодор твёрдо, во всеуслышание исповедал свою веру во Христа Спасителя. Мученика обвинили в поджоге языческого храма и бросили в темницу на голодную смерть. Там ему явился Иисус Христос, который утешил и подкрепил его. Приведённый к правителю святой Феодор ещё раз безбоязненно исповедал свою веру, за что был осуждён на сожжение. Тирон без трепета взошёл на костёр и с молитвой предал свою душу Богу (306). Неповреждённое огнём тело святого Феодора было погребено в городе Евхаитах, недалеко от Амасии. Впоследствии мощи были перенесены в Царьград, в храм, освящённом в его честь. Глава мученика находится в г. Гаэте (Италия). Спустя 50 лет после мученической кончины святого император Юлиан Отступник (361 – 363), желая надругаться над христианами, приказал окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках Константинополя идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом – коливо (кутью, или сочиво). В память этого события Православная Церковь ежегодно совершает празднование святому великомученику Феодору Тирону в субботу первой недели Великого поста.Память 2 марта (17 февраля по старому стилю) в день мученической кончины и в субботу первой седмицы Великого поста, в воспоминание его помощи христианам Константинополя; преподобная Ксения (в миру Евсевия) Миласская, диакониса (V век) была единственной дочерью знатного римского сенатора. С юности она стремилась к Богу. Чтобы избежать предстоящего ей брака, тайно ушла из родительского дома. Встретившись, по промыслу Божию, с настоятелем обители святого апостола Андрея, которая находилась в городе Милассе, в Кесарии, она упросила его взять её с собой. Изменив свое имя, назвалась Ксенией. В Милассе она купила землю, построила храм во имя святого Стефана и основала женский монастырь. Вскоре после этого епископ Миласса Павел посвятил Ксению в диаконисы. Святая всем оказывала помощь. Высокой жизнью святая Ксения привлекла многие души ко спасению. Кончина святой девы во время молитвы была отмечена Господом явлением в небе над монастырём знамения в виде светлого венца с блистающим посреди него крестом, который сопровождал тело святой, вынесённое в город к народу, и сохранялся до самого момента погребения. Множество больных, прикасаясь к мощам святой, получило исцеления. Память 6 февраля (24 января по старому стилю); преподобная мученица Евдокия Илиопольская, игумения изображена с молитвенно сложенными руками. Преподобная мученица Евдокия Илиопольская была самарянкой, жила в Илиополе Финикийском во времена Римского императора Траяна (89 –117). Отличаясь редкой красотой и стройностью, вела греховную жизнь, торгуя своим телом. Богатые женихи и поклонники приезжали к Евдокии из разных стран, со временем стала очень состоятельной и пользовалась почётом у местных властей. Господь, желая спасти душу Евдокии от вечной погибели, послал в местность, где жила Евдокия, престарелого инока Германа, который имел обычай вслух читать Священное Писание. Евдокия случайно услышала, когда он читал предсказания о Втором пришествии Христа и о Страшном суде, что произвело большое впечатление и смутило Евдокию, так как она поняла, что именно её, грешницу, ожидают наказания, предсказанные в Библии. Познакомившись с монахом Германом, Евдокия узнала от него о христианской вере и о загробной жизни. Уверовав во Христа всем сердцем, Евдокия приняла крещение, все сокровища раздала бедным и приняла монашеский постриг в ближайшем монастыре. Живя в обители, Евдокия всецело посвятила себя подвигам поста, молитвы и очищения души, за что была возведена в игуменьи своей обители. В 152 году она мученически закончила свою праведную жизнь. За распространение христианской веры Евдокию оклеветали в колдовстве и обмане. Без судебного разбирательства её обезглавили. Память 14 (1 по старому стилю) марта.

Контакты

  • Адрес: край Ставропольский, г Ставрополь, ул Дзержинского, д 115-119