Икона. Двунадесятые праздники с образом Воскресения Христова в среднике — 3679917

Икона. Двунадесятые праздники с образом  Воскресения Христова в среднике
Икона. Двунадесятые праздники с образом  Воскресения Христова в среднике
Икона. Двунадесятые праздники с образом  Воскресения Христова в среднике
Икона написана старообрядцами или для старообрядцев или со старообрядческого образца ((?) - нехарактерное для древлеправославной церкви Воскресение - заимствованное в конце 17 - 18 вв. из католических гравюр, старообрядцем более свойственно Сошествие во ад) в упрощенном постканоническом стиле с элементами живописи. Выпушка иконы двойная, - темно-синяя внутри (толщиной 5 мм) и красная по самому краю иконы (толщина 6 мм) - как принято в старообрядческом иконописании. 12 праздников-клейм отделены друг от друга и от средника золотыми полосами (цвета полей) толщиной 5-8 мм. Вокруг всех праздников на расстоянии 5 мм тонкая красная рамка шириной 3-4 мм, очевидно, заменяющая лузгу. Средник и клейма обведены по границам изображения тонкой белильной полосой. Икона написана довольно грубо. На ликах по коричневому санкирю белильные высветления. Пробелов на ризах нет (кроме одежд Христа и плаща ангела в среднике). Изредка ризы приплеснуты по теням (дьяконы в Воздвижении, апостолы в Преображении и др.). В среднике иконы Образ Воскресения Христова. В центре написан Спаситель в полный рост, в наброшеных сине-голубых погребальных пеленах. Вокруг крестчатого нимба Спасителя расходящиеся в лазоревом небе золотые лучи. Правая рука с открытой ладонью поднята вверх. В левой руке держит небольшую белую хоругвь с желтым крестом. Слева от Христа открытая пещера и коленопреклоненный ангел в красном плаще и синем хитоне. На переднем плане иконы написаны поверженные ужасом стражи гроба Господня. Один воин в желтом оплечии лежит затылком к зрителям и закрывает согнутой в локте рукой свое лицо. Второй поверженный страж в синем плаще написан над первым, повернутым спиной ко Христу, держащим в правой руке овальный щит. Третий воин в правом нижнем углу убегает, низко согнувшись и закутавшись в красный плащ, в правой руке у него черное копье. Справа от Христа на заднем плане между гор намечены контурами 3 оплечных безбородых фигуры. На верхнем поле иконы - все поля золоченые - надписание прописными буквами ВОСКРЕСЕНIЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИСУСА ХРИСТА - что свидетельствует в пользу того, что икона старообрядческая, поскольку написано Исус, а не Iисус. Порядок клейм (в верхнем левом углу и далее по часовой стрелке): 1. Рождество Пресвятой Богородицы. На золоченом поле слева видны остатки подписи. 2. Введение во храм Пресвятой Богородицы, сверху такое же надписание "Введение во храмъ пр.бцы". 3. Благовещение. На верхнем поле полустертая надпись "Благове ..." 4. Рождество Христово, на правом поле остатки надписания этого праздника. 5. Крещение Господне / Богоявление. 6. Преображение. 7. Воздвижение честного и животворящего креста Господня. На правом поле полустертое надписание в три строки. 8. Успение Пресвятой Богородицы. 9. Гостеприимство Авраама - святая Троица. 10. Вознесение Господне. 11. Вход Господень в Иерусалим. 12. Сретение Господне. Надписание на поле стерто. Икона состоит из 3 досок, 2 встречные шпонки. На соединении первой и второй досок 5 дополнительных шпонок-бабочек, на соединении 2 и 3 досок 3 шпонки-бабочки

Контакты

  • Адрес: респ Мордовия, г Саранск, ул Саранская, д 2