Документ. Этнографический очерк, Теркигин С — 28894191

Документ. Этнографический  очерк,  Теркигин С
Документ. Этнографический  очерк,  Теркигин С
балки) доволен, ибо стадо держится на месте без присмотра». В детстве с девяти лет ( в течение четырёх лет) я был свидетелем ритуальных праздников. Забои оленей на КАМАКЕ возле Сердце камня (северо_востоке от Конергино) для меня стали меня стали частью жизни как и для оленных людей- чаучу. В каждую осень люди приходили для поклонения священному месту. Не тронутое пастбище вокруг КАМАКА берегли до осени, пастухи старались, чтобы отбившиеся олени случайно не забрели туда не травили угодье. Когда оленеводы пригоняли стадо во время праздника, животные чувствовали себя вольготно на свежем пастбище и не уходили самостоятельно. Это вселяло Чаучу праздничное настроение. Люди говорили:»Этын кытапкэн (Дух рыбалки) доволен, ибо стадо держится на месте без примотра.» Отлавливали заранее помеченных одного-двух (редко трёх) третьяков для ритуального забоя. Ниже я представляю этнографический очерк «КАМАК» из цикла «Ритуальные праздники оленных людей -Чаучу.

Контакты

  • Адрес: АО Чукотский, р-н Иультинский, пгт Эгвекинот, ул Ленина, стр 19