Диапозитив. Икона Богоматерь Владимирская. Начало 12 века. Набора цветных диапозитивов "Шедевры государственной Третьяковской галереи. Древнерусское искусство" — 28515964

Диапозитив. Икона Богоматерь Владимирская. Начало 12 века. Набора цветных диапозитивов "Шедевры государственной Третьяковской галереи. Древнерусское искусство"
Диапозитив. Икона Богоматерь Владимирская. Начало 12 века. Набора цветных диапозитивов "Шедевры государственной Третьяковской галереи. Древнерусское искусство"
Набор цветных диапозитивов "Шедевры государственной Третьяковской галереи. Древнерусское искусство". состоит из 20-ти цветных диапозитивов в пластмассовой коробке.Происходит из церкви Михаила Архангела в Овчинниках в Замоскворечье. Поступила в 1932 году из ЦГРМ. Соответственно с этим можно, без сомнения, будет также отметить и саму ту концепцию божественности и святости, которую вкладывали обе эти школы.На обороте надпись: Лета 7160 (1652) году списана сия икона с самыя чудотворныя иконы пресвятыя Богородицы Владимирския и мерой, а писал государев иконописец Симан Федоров. Зачата июня 19 день (далее неразборчиво). Пышная блестящая Византия, столица которой Царьград, по свидетельству всех историков и мемуаристов, была самым богатым городом в мире, а ее императоры рассматривали себя как бы земными представителями Всемогущего Бога, требуя себе почти божеского поклонения. Естественно, и с помощью икон они стремились усилить свой авторитет и силу. Святые Византийской школы, в своем большинстве, точно так же, как и перешедшие затем на стены новгородских соборов и монастырей их отражения — суровы, карающе-строги, величественны. В этом смысле характерны будут изумительные фрески Феофана Грека, которые (оставляя в стороне все различие эпох и приемов) невольно напоминают сурово-мятущиеся фигуры римских фресок Микеланджело.

Контакты

  • Адрес: ао Ямало-Ненецкий, г Надым, пр-кт Ленинградский, д 11