Диапозитив. "Синие глаза, 1935г". Набора цветных диапозитивов "Анри Матисс (1869-1954гг)" — 28516009

Диапозитив. "Синие глаза, 1935г". Набора цветных диапозитивов "Анри Матисс (1869-1954гг)"
Диапозитив. "Синие глаза, 1935г". Набора цветных диапозитивов "Анри Матисс (1869-1954гг)"
Классификация по видовому признаку: фотография или репродукция картины. Кадр 35 мм позитивной плёнки вставлен в специальную пластмассовую рамку. Рамка серого цвета, без видимых повреждений, на слайде изображена картина. Синие глаза русской эмигрантки Лидии Делекторской совершенно не встревожили мадам Матисс, когда она впервые увидела новую помощницу мужа. Это не смуглые одалиски, столь любимые Матиссом и стоившие стольких нервов Амели. Мадам Матисс даже пригласила Лидию быть ее полусиделкой-полкомпаньонкой и искренне жаловалась ей на мужа. Лидии было 22 года, Матиссу – на 40 лет больше. Однажды он увидел Лидию совсем по-другому – не просто его расторопная помощница, не просто сиделка жены. Женщина, которую ему немедленно захотелось писать. «Не двигайтесь!» – и пошел за альбомом и карандашом. Он писал её всё время, мог разбудить среди ночи и потребовать позировать, не отходил от неё ни на мгновение. Настроение картины «Синие глаза» – спокойное, умиротворенное. Но это не спокойствие, свойственное его «Роскоши, спокойствию, наслаждению», безмятежным одалискам и распахнутым окнам. Здесь дистанция между художником и моделью, и, как следствие, между моделью и зрителем минимальна. В мягких, расслабленных руках, глубоких синих глазах, простом полосатом платье передано ощущение чего-то близкого и родного. Такую же интимность мы встречаем в написанной с Лидии картине «Сон». Матисс писал Лидию до конца своих дней. Русские музеи обязаны именно Лидии Делекторской богатыми собраниями полотен Матисса. Всё, что художник ей подарил, и даже то, что она на выплаченное им же жалованье приобретала у него, Лидия после смерти Матисса передала в дар русским музеям.

Контакты

  • Адрес: ао Ямало-Ненецкий, г Надым, пр-кт Ленинградский, д 11