Диапозитив. "Леонардо да Винчи. Портрет Джиневры дие Бенчи (ок. 1481)". Набора цветных диапозитивов "Вашингтонская национальная галерея" — 28513265
Классификация по видовому признаку: фотография или репродукция картины. Кадр 35 мм позитивной плёнки вставлен в специальную пластмассовую рамку. Рамка серого цвета, без видимых повреждений. На слайде изображена картина Леонардо Да Винчи «Портрет Джиневры де Бенчи», произведение относится к раннему творчеству художника. Художник очень часто рисовал женщин, это одна из отличительных особенностей его творчества. Кроме того, черты лица прорисованы настолько отчетливо и живо, что совсем не сложно угадывать мысли и чувства натурщиц.То же касается и этой картины. На ней изображена Джиневра д’Америго де Бенчи, поэтесса Флоренции конца XV века. Как полагают исследователи и эксперты, возможно, это и есть один из первых психологических портретов того времени, в котором особенно выражено настроение грусти.Акцент поставлен на бледном лице девушки, ее глазах и широких скулах, которые особенно выделяются на темном фоне пейзажа, который изображен на заднем плане. Грусть девушки дополнительно подчеркивается слегка размытыми контурами ее тела – это особая техника, которая носит название сфумато.Леонардо Да Винчи внес достаточное количество нововведений в технику изобразительного искусства и в этой картине он также применил то, что не совсем свойственно итальянским портретам эпохи Ренессанса. Так, лицо Джиневры повернуто вправо, а не влево, как это было свойственно традициям портретного искусства.Споры экспертов не стихают и по сегодняшний день по поводу этой картины. Некоторые из них полагают, что портрет Джиневры обрезан, то есть у девушки должны быть еще видны руки. Это связано с тезисом Леонардо, в котором он писал, что людей лучше всего изображать с руками, ведь они наиболее полно характеризуют состояние человека и его внутренний мир.
Кроме того, в коллекции Виндзорского замка сохранился рисунок, на котором изображены женские руки, пропорции которого удивительно соответствуют портрету Джиневры. Как знать, может это и есть продолжение картины.
- Регистрационный номер:
28513265 - Кол-во частей: 1
- Инвентарный номер:
Фото-1967 - Музей:
Муниципальное учреждение культуры "Музей истории и археологии г. Надыма" - Типология:
фотографии и негативы - Размеры:
5,0х5,0 - Технологии:
пластмасса, фотоплёнка, фотопечать цветная
Контакты
- Адрес: ао Ямало-Ненецкий, г Надым, пр-кт Ленинградский, д 11