Диапозитив. "Леонардо да Винчи. Портрет Джиневры дие Бенчи (ок. 1481)". Набора цветных диапозитивов "Вашингтонская национальная галерея" — 28513265

Диапозитив. "Леонардо да Винчи. Портрет Джиневры дие Бенчи (ок. 1481)". Набора цветных диапозитивов  "Вашингтонская национальная галерея"
Диапозитив. "Леонардо да Винчи. Портрет Джиневры дие Бенчи (ок. 1481)". Набора цветных диапозитивов  "Вашингтонская национальная галерея"
Классификация по видовому признаку: фотография или репродукция картины. Кадр 35 мм позитивной плёнки вставлен в специальную пластмассовую рамку. Рамка серого цвета, без видимых повреждений. На слайде изображена картина Леонардо Да Винчи «Портрет Джиневры де Бенчи», произведение относится к раннему творчеству художника. Художник очень часто рисовал женщин, это одна из отличительных особенностей его творчества. Кроме того, черты лица прорисованы настолько отчетливо и живо, что совсем не сложно угадывать мысли и чувства натурщиц.То же касается и этой картины. На ней изображена Джиневра д’Америго де Бенчи, поэтесса Флоренции конца XV века. Как полагают исследователи и эксперты, возможно, это и есть один из первых психологических портретов того времени, в котором особенно выражено настроение грусти.Акцент поставлен на бледном лице девушки, ее глазах и широких скулах, которые особенно выделяются на темном фоне пейзажа, который изображен на заднем плане. Грусть девушки дополнительно подчеркивается слегка размытыми контурами ее тела – это особая техника, которая носит название сфумато.Леонардо Да Винчи внес достаточное количество нововведений в технику изобразительного искусства и в этой картине он также применил то, что не совсем свойственно итальянским портретам эпохи Ренессанса. Так, лицо Джиневры повернуто вправо, а не влево, как это было свойственно традициям портретного искусства.Споры экспертов не стихают и по сегодняшний день по поводу этой картины. Некоторые из них полагают, что портрет Джиневры обрезан, то есть у девушки должны быть еще видны руки. Это связано с тезисом Леонардо, в котором он писал, что людей лучше всего изображать с руками, ведь они наиболее полно характеризуют состояние человека и его внутренний мир. Кроме того, в коллекции Виндзорского замка сохранился рисунок, на котором изображены женские руки, пропорции которого удивительно соответствуют портрету Джиневры. Как знать, может это и есть продолжение картины.

Контакты

  • Адрес: ао Ямало-Ненецкий, г Надым, пр-кт Ленинградский, д 11