Диапозитив. "Вечеллио Тициан. Венера перед зеркалом (ок. 1555)". Набора цветных диапозитивов "Вашингтонская национальная галерея" — 28513290

Диапозитив. "Вечеллио Тициан. Венера перед зеркалом (ок. 1555)". Набора цветных диапозитивов  "Вашингтонская национальная галерея"
Диапозитив. "Вечеллио Тициан. Венера перед зеркалом (ок. 1555)". Набора цветных диапозитивов  "Вашингтонская национальная галерея"
Классификация по видовому признаку: фотография или репродукция картины. Кадр 35 мм позитивной плёнки вставлен в специальную пластмассовую рамку. Рамка серого цвета, без видимых повреждений. На слайде изображена картина, написанная около 1555 года итальянским художником Тицианом Вечеллио (Tiziano Vecellio, 1488/1490—1576). Принадлежит Национальной галерее искусства в Вашингтоне. Картина была написана Тицианом в 1550-х годах, когда художнику было более 60 лет. Тициан высоко ценил эту картину и не хотел никому её продавать, так что она оставалась в его доме до конца его жизни.Полуобнажённая Венера, прикрывая грудь левой рукой, смотрится в зеркало. Румянец на её лице подчёркивает её молодость и красоту. Её лицо повёрнуто к зрителю почти в профиль, а её отражение в зеркале фактически является «картиной в картине. Считается, что положение рук Венеры на картине Тициана изображено в соответствии с мраморной скульптурой Праксителя «Афродита Книдская». Художник Василий Суриков так отзывался об этой картине в письме к Павлу Чистякову от 17 (29) мая 1884 года: "Наша эрмитажная «Венера с зеркалом» чуть ли не лучшее произведение Тициана. Вообще к нам в Эрмитаж самые лучшие образчики старых мастеров попали." Тициановская Венера, как олицетворение женственности, плодородия, материнства прекрасна зрелой красотой земной женщины. Венера восседает на богатом ложе, на ее роскошное тело слегка наброшена богато расшитая, отороченная мехом накидка. Она невольно приложила руку к груди, словно удивлена той красоте, которую увидела в зеркале, поддерживаемом ее верными спутниками - амурами. Живой, теплый цвет тела богини становится в картине главным организующим началом. Художник так легко прописывает тени, что сквозь красочный слой просвечивает красный подмалевок. В светлых местах краски наложены густо и пастозно. Все это позволяло Тициану добиваться звучности цвета и особой выразительности фактуры живописи.

Контакты

  • Адрес: ао Ямало-Ненецкий, г Надым, пр-кт Ленинградский, д 11