Диапозитив. "Грюневальд. Распятие (1507-1508)". Набора цветных диапозитивов "Вашингтонская национальная галерея" — 28513344

Диапозитив. "Грюневальд. Распятие (1507-1508)". Набора цветных диапозитивов  "Вашингтонская национальная галерея"
Диапозитив. "Грюневальд. Распятие (1507-1508)". Набора цветных диапозитивов  "Вашингтонская национальная галерея"
Классификация по видовому признаку: фотография или репродукция картины. Кадр 35 мм позитивной плёнки вставлен в специальную пластмассовую рамку. Рамка серого цвета, без видимых повреждений. На слайде изображена картина."Распятие" является частью алтаря, самого известного сохранившегося произведения Маттиаса Грюневальда, ярчайшего представителя германского Возрождения. Заказ на создание алтаря поступил от ордена антонитов, религиозного братства, главной задачей которого являлась выхаживание и лечение больных. Алтарь стал центральным произведением в монастыре Изенгейма. Исследователи не могут сказать точное время написания работы. Сцену распятия Иисуса Христа Грюневальд изобразил на внешней развёртке алтаря, посередине. То есть, в основном молящиеся видели именно Христа. Примечательно, что "Распятие" является самой большой по размеру картиной, написанной на данный сюжет среди всех аналогичных работ кисти европейских живописцев. Смерть здесь представлена не столь высокой (по своему значению), сколько мучительной и жуткой. А близкие Иисуса вовсе не смиренны и тихи в своей печали - они шокированы, они буквально падают в обморок. Конечности Христа истерзаны гвоздями. Руки от боли развёрнуты ладонями к небу, скрюченные и застывшие в последней агонии. Терновый венец на голове у Иисуса больше по размеру, чем привычно видеть зрителю на других полотнах, иконах или распятиях. Поэтому невольно взгляд переходит на лик Христа - лицо его измучено, залито кровью, а губы уже тронула смертная синева. На теле мученика можно заметить ужасные гнойные нарывы. На картине можно увидеть и Иоанна Крестителя, хотя к тому времени его уже не было в живых, и он не мог быть свидетелем этой драматичной сцены. Это иконографический канон, обозначающий преемственность Иоанна и Христа.

Контакты

  • Адрес: ао Ямало-Ненецкий, г Надым, пр-кт Ленинградский, д 11