Открытое письмо. Игра в жмурки. Художник Франсиско Хосе де Го́йя-и-Лусье́нтес — 26903088

Открытое письмо. Игра в жмурки. Художник Франсиско Хосе де Го́йя-и-Лусье́нтес
Открытое письмо. Игра в жмурки. Художник Франсиско Хосе де Го́йя-и-Лусье́нтес
Знаменитый испанский бунтарь – в политике, религии и живописи – Франциско Гойя де Лусиентес был сыном сельского мастера с севера страны, работавшего с позолотой. Родившись в 1746 году, в тринадцатилетнем возрасте он в поисках учителя живописи переехал в Мадрид, где ему, после неудачной попытки поступления в Академию, посчастливилось стать учеником придворного художника Франциско Байеу. Это знакомство позволило Гойе не только, наконец, завершить образование, участвовать в престижных конкурсах и получать заказы на росписи церквей, но и жениться на сестре учителя, тем более, что последний был очень влиятельной персоной. Однако после окончательного переезда в Мадрид Франциско Гойя пробует свои силы в академической живописи (в частности, работой «Распятие»). Его замечают и, благодаря содействию шурина, делают художником королевской мастерской, а в 1786 году, приглашают работать для королевского двора. Когда через два года Испанией начинает править Карл IV, художник делается признанным портретистом королевской семьи и мадридской знати. Официальные полотна на заказ, как и другие картины Франциско Гойи этого времени уже демонстрируют нам магическую силу его кисти, смелое сочетание разных тонов и цветов, четкие яркие штрихи. А сцены праздников, плясок и народных гуляний («Маха и ее поклонники», «Деревенская свадьба») дают почувствовать весь таинственный колорит Испании. Но ни высокое, но все же двусмысленное положение в обществе, ни роман с аристократкой герцогиней Альба, не спасают художника от кризиса. Болезнь, постигшая его в 1792 году, привела к глухоте и частичному параличу. После этого его манера письма удивительным образом меняется. Новые картины Франциско Гойи, как групповой портрет «Семья Карла IV», «Суд инквизиции», «Процессия флагеллантов» исполнены социальной сатиры и мрачных фантазий, а их техника словно предвосхищает манеру сюрреализма. Особенно ярко это проявилось в серии 88 офортов под названием «Капричос», которые пылают негодованием по отношению к лицемерному и злобному окружающему миру. В то же время он создает такие шедевры, как «Маха одетая» и «Маха обнаженная». Продолжая тему офортов во время войн Наполеона, художник пишет серию «Бедствия войны» и «Тавромахию». Политические события в Испании 20-х годов XIX века привели к тому, что Гойя, оставшись без семьи и денег, вынужден был уехать во Францию, где и умер, разбитый параличом, в 1828 году.

Контакты

  • Адрес: край Красноярский, г Красноярск, ул Дубровинского, д 84