Пьета — 26334951

Пьета
Пьета
Двухфигурная скульптурная композиция восходит к иконографическому типу Пьета́ (Пиета́) (от итал. pietà – сострадание) – мертвый Христос на коленях у Богоматери, распространенному преимущественно в западноевропейском искусстве XIII—XVII веков. Для этого типа характерен минимализм – отсутствие многочисленных фигур, присутствующих в сцене оплакивания Христа (учеников, жен-мироносиц, Иосифа Армафейского и Никодима), отсутствие повествовательности, развития во времени, относительная статичность при максимальном усилении внутренней экспрессии. Композиция относится к позднему периоду творчества Григорьева. Для этого периода характерно обращение к античной мифологии и библейским сюжетам как в скульптурных, так и в графических работах («Юдифь», «Борьба Иакова с ангелом», «Моисей», «Иов», «Блудный сын», «Се человек», «Несение креста». «Распятие», «Лестница Иакова», «Тайная вечеря», «Композиция с Библией»). Поздние работы Григорьева классичны по ясности формы и содержания, но при этом отличаются новаторским подходом к материалу: «непроработанность поверхности, невнимание к отделке, обобщенность пластики выделяют в композициях… философскую глубину содержания» (В. Мейланд. Вступительная статья к каталогу произведений Григорьева. М.: Советский художник, 1989). Минимализм, характерный для иконографического типа Пьета, у Григорьева проявляется в еще большей степени: фигуры почти сливаются в одну. Смысловым центром композиции становится рука, словно бы принадлежащая обеим фигурам, и соединенные головы с едва намеченными лицами; объемы почти сведены к геометрическим формам овала, куба, образы лишены индивидуальности и даже пола – это не конкретные люди, а человечность как таковая.

Контакты

  • Адрес: обл Калининградская, г Калининград, пр-кт Ленинский, д 83