Распятие с предстоящими Богоматерью и Иоанном Богословом — 26026496

Распятие с предстоящими Богоматерью и Иоанном Богословом
Распятие с предстоящими Богоматерью и Иоанном Богословом
Трехфигурная резная композиция в орнаментальной резной раме. Руки распятого Христа распростерты и подняты чуть выше головы, колени слегка выдвинуты вперед, голова склонена к правому плечу. На лбу следы крепления тернового венца. Голова крупная, глаза закрыты. Волосы разделены на прямой пробор, спускаются прядями на грудь. Набедренная повязка короткая, завязана узлом у правого бедра. Фигура Христа, его волосы и драпировка моделированы пластически. Ребра очерчены дугообразными желобками. Карнация светлая, желтоватая. Набедренная повязка белая, волосы коричневые. Красной краской обозначены следы крови на голове, кистях рук, торсе и стопах. Левая рука Христа вырезана из отдельного куска дерева и крепится к плечу деревянным шпунтом. В ладони имеется отверстие для крепления к горизонтальной перекладине креста. Торс на обороте плоский, без тонировки. Рука, ноги и голова Христа моделированы объемно, обработаны вкруговую. Над головой Христа по диагонали прикреплена накладка с надписью. У верхнего конца креста имеется сквозное круглое отверстие. Поверхность креста тонирована красной краской. В нижней части крест шипом соединен с Голгофой. В верхней части крест шипом соединен с орнаментальной рамой. Голгофа рельефная, трехлопастной формы, тонирована зеленой краской. Нижние концы орнаментальной резной рамы соединены с Голгофой шипами. Рама заужена в нижней части, в верхней части имеет форму трилистника. По внутреннему краю рама очерчена тремя волютами, по внешнему краю - рельефным лиственным орнаментом. Две доски, из которых вырезана рама, стыкуются на оси вверху. С лицевой стороны рама покрыта левкасом и тонирована желтой краской. В нижней части рамы крепятся консоли (сохранилась правая) для установки фигур предстоящих. Иоанн Богослов изображен прямолично, расположен справа от Христа. Ось фигуры слегка изогнута, голова склонена влево. Правая рука прижата к груди, левая рука согнута в локте, выдвинута вперед. Хитон длинный, сине-зеленоватый. Гиматий красный, драпирует фигуру по диагонали. Волосы Иоанна волнистые, причесаны на прямой пробор, спускаются на плечи. Лик удлиненный, с заостренным подбородком, с коротким носом. Волосы тонированы коричневой краской, карнация светлая, желтовато-розоватая. Сапожки красные. Рисунок бровей и глаз уточнен черной краской. Богоматерь изображена прямолично, кисти рук сомкнуты перед грудью. Мафорий темный, сине-зеленоватого оттенка, покрывает голову и плечи, спускается спереди ниже пояса, а сзади - до стоп. Хитон коричневый. Карнация желтоватая. Драпировки на фигурах Иоанна Богослова и Богоматери моделированы пластически и очерчены желобками по форме складок. Фигуры предстоящих были закреплены на консолях с помощью шпунтов. Современная монтировка с помощью металлических шурупов поздняя. Оборотная сторона фигур предстоящих плоская, без тонировок. Цветные тонировки выполнены без грунта, телесные части тонированы по тонкому слою грунта. Нимбы предстоящих круглые, плоские, с пазами для монтажа лучей по периметру.

Контакты

  • Адрес: край Красноярский, г Красноярск, ул Дубровинского, д 84